Любовь Мухаметзянова
Конспект НОД «Бережное отношение к воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема «Бережное отношение к воде»
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
2. Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
Публикация «Конспект НОД „Бережное отношение к воде“» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и бережное отношение к водным ресурсам.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Планируемые результаты: «любознательный, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».
Организационный момент
Проводится игра «Здравствуйте!» (под аудиозапись)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята! Всем привет!
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
- Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же нам пишут.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод. Пришёл невод…
Старик (удивляясь и перечисляя вслух содержимое «улова», находящегося в неводе, …с тиной морскою, с …ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Автор (грозно). Он второй раз забросил невод. Пришёл невод…
Старик (печально). …с рваным башмаком и изношенной, «лысой» шиной.
Автор (с надеждой). В третий раз забросил он невод. Пришёл невод…
Старик (радостно). … с одной рыбкой. Да не с простою, а с золотою!
Автор. Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.
Рыбка (жалобно). Не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою!
Ребята, почему рыбка не захотела жить в море?
Потемнело море от печали, стала грязной и мутной вода в нём. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в море.
Море - Заболело!.
Воспитатель : А сейчас в море ее жителям очень плохо. И они в беде!
-Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что море оказалась в беде?
Кто его так сильно обидел?
Дети : Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества).
Воспитатель : Правильно! Вы правы! Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь морю выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети : очистить воду от загрязнений!
Вот нам и принесли посылку, с водой из моря.
Воспитатель достает бутылку с водой (грязная, с землей и песком)
- Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Это вода из моря, где жила золотая рыбка. Что вы можете о ней сказать, какая она? (Ответы детей)
Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря».
Дети обследуют воду из бутылки, описывают ее.
- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)
Воспитатель - Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Воду фильтруют с помощью фильтров.
Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду).
Но сначала давайте вспомним, какие предметы нужны нам для того, чтобы очистить воду. Внимание на экран ( на экране картинка: воронка, ватные диски, стакан).
(Дети проходят в лабораторию, располагаются за столами)
Воспитатель В качестве фильтров мы сегодня будем использовать: ватные диски. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду. На столах у вас баночки, в них я налью вам воду из бутылки, которую нам прислал старик в посылке, воронки и стаканчики, куда будете
сливать воду через фильтр. Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды.
Воспитатель Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр (ватный диск). Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из баночки тонкой струйкой в маленький стакан. Дети самостоятельно фильтруют воду, Воспитатель: - Посмотрите, что произошло? Сравните стаканы с очищенной водой и с чистой водой. Они одинаковы. Давайте посмотрим на фильтр.
Дети: - Он стал грязным. Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Дети: - Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Воспитатель: - Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко, (приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение
«Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка плывет) А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)
Игра «Это я, это я – это все мои друзья»(если вы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчим, значит так делать нельзя.)
1 Не бросаю мусор на берегу водоемов!
2 Не сбрасывать отходы промышленности в воду!
3 Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!
4 Включу воду и пойду смотреть телевизор!
5 Помоем с папой машину на речке!
6 Принимаю душ, вместо ванны!
7 Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!
8 Расходую бережно воду, ее берегу!
9 Дома накопилось много мусора, выбросим его на речку!
10 Включим шланг с водой, и устроим с подругой водопад!
Игра «Хорошо- плохо»
Картинки с ситуациями (предполагаемые ответы детей)
1 Девочка бросает мусор в речку (Девочка загрязняет воду, от мусора могут погибнуть рыбы.)
2 Счетчики на кране. (Это экономит воду, человек использует ее рационально.)
3 Мусор на берегу реки. (Дети купаются в грязной воде, можно пораниться, заболеть)
4 Девочка купается в чистой воде. (Человек будет здоров, рыбы и животные не погибают, все пьют чистую воду)
5 Неисправная сантехника, вода льется. (Водные запасы воды могут исчерпаться, есть страны в которых воды очень мало)
6 Рыбы гибнут от грязной воды. (Промышленные предприятия сбрасывают свои отходы в реки, океана, озера от этого гибнут рыбы, животные.)
7 Из крана капает вода. (Не проходи мимо капающего крана, закрой его и почини)
8 Девочка разговаривает по телефону, а из крана льется вода. (Закрой воду, а потом разговаривай, экономь воду)
9 Мальчик собирает мусор на берегу реки. (Если ты приехал отдыхать, не забудь убрать за собой мусор.)
10 Мальчик принимает душ. (Вместо ванны прими душ и ты меньше истратишь воды.)
11 Человек моет машину на берегу реки. (Нельзя мыть машины вблизи водоемов, здесь купаются дети, живут животные и рыбы, эту воду мы пьем.)
12 Животные у водоема. (Вода нужна для жизни не только человеку, но и животным, птицам, растениям, она является домом для рыб и водных растений).
13 Сухая земля. (Если человек не будет рационально, бережно относиться к воде, она исчезнет, его жизни угрожает опасность)
14 Табличка «Купание запрещено».(Если человек продолжить загрязнять водные ресурсы, то летом когда солнце очень жаркое, детям не где будет купаться).
- А мне хочется закончить наше занятие таким стихотворением
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
-Давай, ребята будем беречь воду и нашу природу.
Итог занятия.