Людмила Мишарина
Конспект НОД «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Березка – символ России»
с использованием нетрадиционной техники рисования
для детей подготовительной группы
Цель: Познакомить с одним из символов России, с березой, со способами и видами ее использования.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и углубить представления детей о значении березы в жизни людей;
- дать понятие о березе, как о символе России.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- развивать интерес к звучащему слову, обратить внимание на красоту окружающей природы;
- развивать детское художественное творчество.
Воспитательные:
- прививать любовь к природе, к родному краю.
Материалы:
Гуашь, лист А4,кисть, пластиковая карта, зубная щетка, салфетки, иллюстрации с изображением берез. Выставка изделий из бересты.
Ход занятия:
Звучит мелодия р. н. песня (минус) «Во поле береза стояла», входит воспитатель (в русском сарафане)
-Ребята! Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве. Попробуйте отгадать загадки:
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет.
2. Стоит в белой одежде, свесив серёжки. Что это? (Береза)
- Правильно, береза. А как можно сказать ласково?
Ответы детей: березка, березонька
Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, написано много картин. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа.
Оказывается, есть русская пословица: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Издавна береза считается символом России.
О березке написано много стихотворений послушайте одно, (А. Прокофьев)
Русская берёзка.
Восхищала своей красотой береза художников (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Вот вы полюбовались березами, а скажите, какая она береза?
Дети: стройная, красивая, белоствольная, ветвистая, высокая, развесистая, серебряная, пушистая, золотистая, русская, кудрявая.
Воспитатель: Почему березу называют белоствольной красавицей?
Правильно, за цвет коры. Как называют белую кору березы?
Дети: Береста.
Воспитатель: Береза – единственное дерево в мире с белой корой, а темные пятна-черточки на коре березы называются чечевички, через них она дышит
Дети: Чечевички.
Чем березка хороша?
• С давних времен люди с большой любовью относились к березе. На летний праздник Троицы дома украшали веточками березы.
• На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма.
• Из бересты плетут туески и короба, в которые собирают грибы да ягоды.
• А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.
• Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый. Напарится, нажарится, веником себя нахлещет. Никакие хвори да болезни не пристанут.
• В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.
• Весною березка угощает всех соком березовым.
• А под стволами берез по осени грибники собирают много грибов, подберезовиков.
• Да и старое, упавшее дерево гостинец грибнику готовило: опята на себе растило. Вот какая березка наша.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Веселая березка»
Воспитатель: А теперь ребята встанем в круг и представим, что мы березки. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения согласно текста.
Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать.
Этапы рисования:
1этап. Возьмём пластиковую карту и чёрную гуашь и нанесём её короткими штрихами на ребро карты. Ребром прислоняем карту к альбомному листу и чуть нажимая передвигаем карту. Таким образом делаем ещё несколько деревьев (берёз)
2 этап. Берём ватные палочки или смятую бумагу, вверху деревьев делаем листву с помощью отпечатков
3 этап. Зубной щёткой набираем зелёную гуашь и внизу листа делаем траву прислоняя щетку и тянем вверх короткими движениями.
4 этап. Рисуем облака.
(Оформляем выставку)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали о русской берёзе?
Ответы детей.
Поблагодарить детей за работу на занятии.