Валерия Клейменова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект
непосредственно образовательной деятельности детей
5-6 лет.
Тема: «Береги природу»
Автор конспекта ННОД: Клейменова В. Ю. воспитатель МКДОУ д/с № 389
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Береги природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Развивающие: развивать у детей связную речь; желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки и умение договариваться.
Планируемый результат:
Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные: обучающие карточки «Уроки поведения для малышей» (Бережно относитесь к природе, плакат «Красная книга растений», знаки «Береги природу».
Технические: магнитофон, аудиозаписть «звуки леса»
Раздаточные: Цветные карандаши, ватман (А2) с изображением дерева.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит музыка природы
Воспитатель (В): Ребята, послушайте, какие красивые звуки. Что вы слышите?
Дети (Д): Пение птиц, шелест листьев, журчание ручья и пр.
В: А как мы с вами можем назвать все эти звуки?
Д: Звуки природы.
В: Верно. Это звуки природы. Мы их с вами слышим вокруг каждый день и каждую секунду. Послушайте одно стихотворение
Я. Аким Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
В: О чем данное стихотворение?
Д: О природе, о планете, о цветах, о птицах и пр.
В: А что нас призывает делать это стихотворение?
Д: Беречь свою планету.
Основная часть (содержательно-деятельный этап)
В: На нашей планете природа имеет очень большое значение в нашей жизни. Так, например, без растений мы не сможем дышать чистым и свежим воздухом. Птицы не смогут нам петь красивые песни. Если не будет цветов, то они не смогут радовать нас своей красотой и насекомым нечем будет питаться. Но к сожалению многие растения уже вымирают. И для того, чтобы люди знали про эти растения и не трогали их, была придумана красная книга. Как вы думаете, какие растения заносят в красную книгу?
Д: Те растения, которых осталось очень мало.
В: Верно. И если не заботиться об этих растениях, то они погибнут и их уже никогда не получится заново посадить. А как вы думаете, можем ли мы как-то этого избежать?
Д: Нужно заботиться о природе и соблюдать правила экологии.
В: Давайте с вами вместе подумаем, что можно делать с природой, а что нельзя ни в коем случае. Для этого давайте представим, что мы с вами отправились на отдых.
Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Имитируют дуновение ветра, качая туловище)
Ветер тише, тише, тише. (Приседают)
Деревцо всё выше, выше. (Выпрямляются)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
В: Ребята, закройте глаза и представьте, что ясным июльским деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и красиво. Вокруг летают бабочки и поют птицы. На поляне растут цветы, грибы и ягоды. Рядом протекает прохладная речка.
Скажите, как же сделать так, чтоб это все сохранить?
Д: Нужно соблюдать правила поведения на природе.
В: А что это за правила такие?
Д: Эти правила придуманы для того, чтобы природа была чистой, было много деревьев, у животных был свой дом и еда.
В: Давайте с вами посмотрим на наши знаки «Береги природу» и вспомним что же может ей навредить.
Д: перечисляют знаки, рассказывают о правилах поведения на природе (Не разводить костры, убирать мусор, не ломать деревья, не срывать цветы и траву, не шуметь, не топтать грибы, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Вы большие молодцы и прекрасно знаете, как вести себя на природе. Но к сожалению, это знают не все. И я вам предлагаю сейчас сделать большой рекламный плакат. На который все обратят внимание и тоже начнут соблюдать правила.