Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Береги природу» (1 фото)

Валерия Клейменова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный конспект

непосредственно образовательной деятельности детей

5-6 лет.

Тема: «Береги природу»

Автор конспекта ННОД: Клейменова В. Ю. воспитатель МКДОУ д/с № 389

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Береги природу“» размещена в разделах

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Развивающие: развивать у детей связную речь; желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки и умение договариваться.

Планируемый результат:

Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные: обучающие карточки «Уроки поведения для малышей» (Бережно относитесь к природе, плакат «Красная книга растений», знаки «Береги природу».

Технические: магнитофон, аудиозаписть «звуки леса»

Раздаточные: Цветные карандаши, ватман (А2) с изображением дерева.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит музыка природы

Воспитатель (В): Ребята, послушайте, какие красивые звуки. Что вы слышите?

Дети (Д): Пение птиц, шелест листьев, журчание ручья и пр.

В: А как мы с вами можем назвать все эти звуки?

Д: Звуки природы.

В: Верно. Это звуки природы. Мы их с вами слышим вокруг каждый день и каждую секунду. Послушайте одно стихотворение

Я. Аким Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

В: О чем данное стихотворение?

Д: О природе, о планете, о цветах, о птицах и пр.

В: А что нас призывает делать это стихотворение?

Д: Беречь свою планету.

Основная часть (содержательно-деятельный этап)

В: На нашей планете природа имеет очень большое значение в нашей жизни. Так, например, без растений мы не сможем дышать чистым и свежим воздухом. Птицы не смогут нам петь красивые песни. Если не будет цветов, то они не смогут радовать нас своей красотой и насекомым нечем будет питаться. Но к сожалению многие растения уже вымирают. И для того, чтобы люди знали про эти растения и не трогали их, была придумана красная книга. Как вы думаете, какие растения заносят в красную книгу?

Д: Те растения, которых осталось очень мало.

В: Верно. И если не заботиться об этих растениях, то они погибнут и их уже никогда не получится заново посадить. А как вы думаете, можем ли мы как-то этого избежать?

Д: Нужно заботиться о природе и соблюдать правила экологии.

В: Давайте с вами вместе подумаем, что можно делать с природой, а что нельзя ни в коем случае. Для этого давайте представим, что мы с вами отправились на отдых.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Имитируют дуновение ветра, качая туловище)

Ветер тише, тише, тише. (Приседают)

Деревцо всё выше, выше. (Выпрямляются)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

В: Ребята, закройте глаза и представьте, что ясным июльским деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и красиво. Вокруг летают бабочки и поют птицы. На поляне растут цветы, грибы и ягоды. Рядом протекает прохладная речка.

Скажите, как же сделать так, чтоб это все сохранить?

Д: Нужно соблюдать правила поведения на природе.

В: А что это за правила такие?

Д: Эти правила придуманы для того, чтобы природа была чистой, было много деревьев, у животных был свой дом и еда.

В: Давайте с вами посмотрим на наши знаки «Береги природу» и вспомним что же может ей навредить.

Д: перечисляют знаки, рассказывают о правилах поведения на природе (Не разводить костры, убирать мусор, не ломать деревья, не срывать цветы и траву, не шуметь, не топтать грибы, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Вы большие молодцы и прекрасно знаете, как вести себя на природе. Но к сожалению, это знают не все. И я вам предлагаю сейчас сделать большой рекламный плакат. На который все обратят внимание и тоже начнут соблюдать правила.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Береги природу»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Береги природу»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 13:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет «Береги природу»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Клейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД