Нурмагомедова Айшат
Конспект НОД «Белая полярная сова»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Полярная сова»
(ручной труд)
Воспитатель предлагает детям отгадать
загадку о птице:
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Снежно-белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она… (Полярною совой).
Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?
Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.
Публикация «Конспект НОД „Белая полярная сова“» размещена в разделах
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?
Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.
Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?
Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …
Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринками, у некоторых особей тело украшено
Поперечным и бурыми полосами. Тело птенцов покрыто
белоснежным пухом, который со временем
приобретает коричневый окрас. Взрослые особи
имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе,
тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр
видеоролика «Полярные совы»)
Воспитатель: Как она ухаживает за
совятами?
Дети: сами они не способны добыть себе
пропитание - их кормят родители.
Воспитатель: Ребята попробуйте расставить
картинки по порядку.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить
особенности внешнего облика совы: туловище
овальной формы голова круглой формы, большие
круглые глаза желтого цвета с черными зрачками,
брови-щеточки над глазами, треугольный клюв,
закругленные крылья, пестрое оперение.)
Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.
Воспитатель поёт русскую народную песенку.
-Совушка – вдовушка
На суку сидела
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась.
-Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы
думаете почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло
сообщение от полярной совы SОS.
Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут
на помощь. Чем мы может помочь?
Дети: полярных сов осталось очень мало в
тундре, на севере.
Воспитатель: Вы правы белая сова будет
включена в международную Красную книгу.
Орнитологи надеются, что редкая птица будет
жить. А для того чтобы этот вид совсем не
исчез я вам предлагаю сделать плакаты о
бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем
в каждую группу.
Как мы можем изобразить полярную сову?
Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)
В траву валилася,
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
Воспитатель показывает этапы выполнения работы «Совы».
-Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы. Сделать небольшие надрезы.
-Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
-На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы.
-У второго диска срезать две округлых узких
полоски. Круг превратится в овал. Это туловище
совы. Сделать небольшие надрезы.
- Третий круг сложить пополам и разрезать на
два полукруга. Это крылья совы. Сделать
небольшие надрезы и распушить их.
-Наклеить детали головы, туловище и крылья на
основу аппликации, нанося клей на фон в местах
наклеивания головы совы.
-На голову совы наклеить детали глаз, клюва.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня
получилась сова. Она сидит, сложив крылья.
Подумайте, какая у вас будет сова, может она летит,
расправив крылья, может, пикирует, увидев добычу.
Правила работы с ножницами:Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав класть на место. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом. Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед. На занятиях нельзя размахиватьножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.
Воспитатель: У вас на столе лежит коричневый фломастер. Подумайте сколько лет вашей сове и нарисуйте ей пестрины. Я вам напомню, чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин.
Оценочно-рефлексивный.
Воспитатель: Посмотрите,какие замечательные полярные совы.
Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)
Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?
Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.
Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?
Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.
Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.
Воспитатель: Что нужно делать людям для
спасения полярной совы?
Дети: не убивать, не отбирать птенцов, не
разорять гнезда.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
«Полярные совы» :
У полярной совы
И полярных совят
Удивительный, странный,
Загадочный взгляд.
Словно видят они
Не зверей, не людей,
А огромные льдины
На серой воде.
И снега на большом
Расстоянии,
И полярное видят
Сияние.
Потому-то такой
Удивительный взгляд
У полярной совы
И полярных совят