Анна Сережина
Конспект НОД «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Азбука общения
Цель: Расширять представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уважение к детям разных стран и национальностей, к их традициям и деятельности.
Задачи:
1. Учить находить сходства и различии, между людьми разных национальностей (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД „Азбука общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Сделать вместе с детьми открытие: Все дети живут на одной планете – Земля, всем светит одно солнце; развивать социальный и эмоциональный интеллект; эмоциональную отзывчивость (познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое развитие);
3. Развивать творческое самовыражение через выразительные движения, мимику; развивать общение и взаимодействие со сверстниками своей и других стран Мира, а также со взрослыми (социально – коммуникативное развитие);
4. Развитие любознательности и познавательной мотивации; становление нравственного сознания; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира (познавательное, социально – коммуникативное развитие);
5. Учить детей анализировать, делать выводы (познавательное, речевое развитие).
Ход Занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
- Ребята предлагаю вам присесть на подушки на ковре. Я вам хочу рассказать о чем-то очень интересном. (Дети занимают места на уже разложенных подушках на ковре перед интерактивным комплексом)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о путешествиях (берет глобус рассказывает о некоторых странах). А вы любите путешествовать? А где вы побывали? И я очень люблю путешествовать и сегодня предлагаю вместе со мной переместится в ту страну, в которой я побывала этим летом. В Англию (слайд 1 Англия).
–Все люди в этой стране очень разные они приехали из разных стран Мира, но это не мешает им жить вместе и общаться. Как вы думаете, что помогает им понимать друг друга? На каком языке они говорят? (ответы детей).
Дети: Английском.
Воспитатель: Правильно, ребята, все они разговаривают на английском языке, и я разговаривала с ними на английском языке. Давайте представим с вами, что мы на один день переместились в Англию, где мы заглянем в один английский детский сад.
Дети: Давайте
Воспитатель и дети закрывают глаза и перемещаются в английский детский сад (воспитатель раскручивает глобус и все оказываются в Англии) (слайд 2 английский детский сад).
- Итак мы, в детском саду и нас встречают (слайд 3 дети в английском детском саду). И вот такие дети нас встречают (дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии и делают вывод о том, что все дети по разному выглядят, сравнивают их со своим внешнем видом, но всех объединяют наличие глаз, рук, ног, улыбки и т. п.) Сделать акцент на то, что эти дети говорят на своем родном языке и на английском, так как уважают культуру и традиции той страны, в которой живут.
- А как вы думаете с чего начинается утро в английском детском саду (утренней гимнастики) (слайд 4 гимнастика).
- Ребята посмотрите английские дети, как и мы, делают по утрам зарядку. Давайте и мы вместе с ними сделаем английскую зарядку. Дети встают с подушек и делают зарядку вместе с воспитателем.
Clap, clap, clap your hands!
Clap your hands together!
Step, step, step your feet,
Step your feet together!
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together!
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together!
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together!
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все сделали правильно. А как вы догадались что нужно делать? Я же разговаривала на английском языке (ответы детей).
Дети: Вы нам показывали,
Воспитатель: Правильно, я вам показывала движения, а вы за мной повторяли. Давайте присядем на свои подушки и продолжим беседу. (Дети садятся на свои подушечки.)
- А что же у нас бывает после зарядки?
Дети: Завтрак.
- Правильно, завтрак (слайд 5). В английском детском саду дети тоже завтракают после зарядки. Как вы думаете, а что они едят на завтрак (ответы детей).
Воспитатель: Вносит кастрюльку с овсяной кашей.
- Это традиционная английская каша. Посмотрите.
Дети: Это овсяная каша.
Воспитатель: Правильно ребята, а вы кушаете овсяную кашу на завтрак (ответы детей). И в этом мы с вами похожи на детей из английского детского сада.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами делаем после завтрака?
Дети: Играем, читаем книги, рисуем…
Воспитатель: Посмотрите, дети в английском детском саду, решили почитать сегодня вот такую книгу, кому знаком герой этой книги (показывает книгу Алена Миллена «Приключения Винни Пуха и его друзей». Ну надо же, дети в английском детском саду читают такие же книги как и мы с вами (слайд 6).
Дети: Мы тоже знаем Винни Пуха и читаем истории про него.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая самая любимая игра английских детей? Воспитатель достает волшебную коробочку «Magic box» и дети с помощью своих вопросов пытаются угадать тот предмет, который используют английские дети в своей игре.
Дети: Футбольный мяч (возможны наводящие вопросы детям, если игра затягивается).
Воспитатель: Ребята, любимая игра английских детей футбол, а вы любите играть в футбол. Отлично, когда мы выходим гулять, мы с вами очень часто играем в футбол.
А перед началом многих игр нам с вами необходимо выбрать ведущего, а помогает нам в этом, что? (правильно считалка.) Послушайте, какие считалки у детей в Англии.
Мой дом
This is a ceiling, (это потолок)
This is a floor, (это пол)
This is a window, (это окно)
This is a door. (это дверь)
- Ребята. А как бы вы поступили, если бы к вам в Русский детский сад приехал английский мальчик или приехала английская девочка, которые совершенно не знают русского языка? (ответы детей)
Проходит игра – ситуация «Помоги другу»
Воспитатель: В нашей группе появилась девочка, которая приехала к нам из Англии. Она не знает русского языка, а вы не знаете английского. Как вы будите с ней общаться? (ответы детей)
Или вот другая ситуация: человек впервые оказывается в другой стране языка которой он не знает, что он может предпринять или показать чтобы его поняли. (выбирается ведущий по считалке, тот кто отгадает встает на место ведущего. (2-3 человека).
-Замечательно, у вас все получилось, а это потому, что вы очень приветливые, доброжелательные, дружелюбные и в английском детском саду дети поют об этом вот такую песенку:
В конце игры звучит песенка «This is my friend».
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться домой, в Россию? (воспитатель раскручивает глобус и вместе с детьми возвращается в группу детского сада) (слайд 7). Ребята, мы с вами столько узнали о жизни английских детей. Что вам запомнилось? И все-таки, они похожи на нас или отличаются от нас? (ответы детей). А вы хотели бы подружиться с английскими детьми? Давайте напишем им письмо, но не простое а письмо состоящее из знаков (дети с помощью воспитателя составляют письмо в английский детский сад).
Воспитатель: Правильно ребята мы с вами внешне отличаемся друг от друга англичане, русские, китайцы, индусы и др., но если мы окажемся в другой стране, мы всегда сможем общаться с жителями этой страны с помощью иностранного языка или с помощью языка жестов. Вы взрослеете с каждым годом, кто знает, какой иностранный язык вам захочется выучить. Может быть английский, может быть китайский, французский или сразу несколько иностранных языков. И тогда точно вам будет очень легко общаться с иностранцами. Ведь все мы с вами разные, но все мы живем на одной планете – Земля, все мы любим путешествовать, и всем нам светит одно солнце.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем фотографию с нашим письмом.
Дети: давайте!
Звучит песня из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки станет всем светлей».
Воспитатель и дети делают фотографию с письмом.