АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД по аппликации «Витаминная тарелка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Задачи:
1) познакомить детей с понятием «витамины»,
2) развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье,
3) развивать у детей умение работать в коллективе,
4) упражнять в вырезывании деталей аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
5) воспитать у детей потребность правильно питаться.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Витаминная тарелка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки витаминов, полезных продуктов, д/и «Аскорбинка и ее друзья». Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: Веселым, радостным.
Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Воспитатель: Грустная история, правда!. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (показ иллюстраций с изображением витаминов).
Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. Давайте вместе с вами посмотрим, в каких продуктах они живут.
Д/и «Аскорбинка и ее друзья».
В игре могут участвовать все дети. Одной группе детей даётся начальный пазл, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. Картинки-пазлы на которых располагаются продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Каждой группе детей предлагается отобрать картинки-пазлы с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. (во второй мл. группе совместно с педагогом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем в каких продуктах содержаться самые главные витамины. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если человек получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом.
Воспитатель: Совершенно верно, летом мы получаем витаминов больше, т. к на огородах растут овощи, в садах, на деревьях растут фрукты. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (показ иллюстраций с изображением овощей и фруктов).
Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Дети: Лук, капуста, помидор, яблоки, груши.
Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка.
Пейте все томатный сок (ходьба на месте)
Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (руки на поясе и наклоны в стороны)
Крепкими и ловкими (приседания)
Грипп, ангину, скарлатину –
Всё прогонят витамины. (ходьба на месте)
Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь мы еще не умеем писать? Предлагаю отправить посылку в Простоквашино с нашей витаминной тарелкой овощей и фруктов, которую мы сделаем сами.
Воспитатель: Сначала мы аккуратно возьмем в руки силуэты овощей и фруктов, затем разложим их на заготовки тарелочек, а потом аккуратно приклеим их. Приступаем к работе. (Напомнить технику безопасности работы с ножницами и клеем. Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, тем ребятам, у кого возникают трудности.)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые получились витаминные тарелочки овощами и фруктами, теперь, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А сейчас, мы все вместе упакуем нашу посылку для дяди Федора и отправим ее почтой.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы узнали много интересного о витаминах, о продуктах в которых они содержаться. Молодцы ребята! Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.