Наталья Голышева
Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совушка-сова».
Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД (аппликация) „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром, творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (манка).
Задачи:
1. создать условия для ознакомления детей с окружающим миром (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционной формы рисования на манке для изображения совы;
4. Способствовать формированию желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
7. способствовать проявлению положительных эмоций;
8. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками.
Учебно-методический комплект:
Средства:
• -наглядные - иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова».
• -мультимедийные – презентация;
• -музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.
• -оборудование – ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт
• -раздаточный материал: на каждого ребенка-лист фиолетового цвета; заготовки глаз; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; подносы с крупой (манка).
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши», знакомство с лэпбуком «Сова», лепка из пластилина «Сова». Беседы «Животные и птицы северного края»; рассматривание картин о севере.
Методы и приё мы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Активизация в речи слов: пищит, кочка, прятаться, сопка, полярная сова.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Снежно-белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она… (Полярною совой).
Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?
Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.
Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?
Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.
Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?
Дети: избесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …
2. Основной этап.
Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр видеоролика «Полярные совы»)
Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?
Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.
Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.)
Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.
Воспитатель поёт русскую народную песенку.
-Совушка – вдовушка
На суку сидела
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась.
-Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Воспитатель:Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.
Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?
Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере
Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.
А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.
Как мы можем изобразить полярную сову?
Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из манки.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)
В траву валилась,
В яму покатилась! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
Выполнение работы детей с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились полярные совы. Они сидят, сложив крылья. Может они летят, расправив крылья, может, пикируют, увидев добычу.
3. Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.
Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)
Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?
Дети: мы делали аппликацию из манки.
Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?
Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.
Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.
Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?
Дети: не убивать, не отбирать птенцов.