Наташа Костина
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное, речевое.
Возраст: 3- 4 года, вторя младшая группа
Формы: Художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по лепке „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование и материал: Образец совы, дощечки для лепки на каждого ребёнка, пластилин коричневого, оранжевого цвета, каштан, паетки.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений совы и других птиц,
- беседа о внешнем виде и образе жизни совы,
- отгадывание загадок о птицах,
- чтение стихотворений и рассказов о птицах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что я держу в руке?
Дети: Пластилин
Воспитатель: Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
Дети: Лепить
Воспитатель: А что мы будем сегодня лепить - это вы мне скажете, когда отгадаете загадку.
«Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло»
Дети: Сова
Воспитатель: Да, сегодня мы будем учиться лепить сову. (Показывает картинку совы). Ребята посмотрите какая необычная это птица. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.
Воспитатель: Перед тем как начать лепит, давайте разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика Птички
Птички прилетели, крыльями махали
Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Сели. Посидели и дальше полетели.
Кисти рук соединили в замок.
Повторяют первое движение.
Воспитатель: На столах перед вами приготовлены: доски для пластилина, пластилин, плоды каштана и паетки. Сначала нужно взять большой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать из него шарик. Вот так (показывает). Теперь нам нужно прикрепить его к каштану.
Теперь мы сделаем крылья. Скатать длинную колбаску из пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища- каштана и расплющить (показывает).
Дальше нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Из оранжевого пластилина необходимо скатать короткую колбаску и прикрепим в серединку головы – это будет клюв. А чтобы сделать брови нам нужно раскатать не большой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху.
Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось.
Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились давайте теперь немного разомнемся.
Физ. минутка. Сова
Дети стоят у своих стульчиков.
Совушка-сова,
Машем руками «крылья»
Большая голова
Приложили руки к голове
На пеньке сидит,
Присели
Головой вертит,
Повороты головой
Крыльями хлоп-хлоп!
Прямыми руками хлопаем по бокам
Ножками топ-топ!
Топаем ножками
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы.
Дети: глаз.
Воспитатель: правильно. Чтобы сделать глаза мы с вами возьмем блестящие серые паетки.
(Дети берут паетки и прикрепляют к своей работе.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.
Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.