Алла Левицкая
Конспект НОД по аппликации «Полёт на луну» в подготовительной группе. 3-я неделя апреля
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация : «Полёт на луну».
Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми ; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами;
Развивать чувство композиции, воображение.
Материал: Картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Полёт на луну“ в подготовительной группе, 3-я неделя апреля» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям: "12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос. Впервые праздник отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и обрел приставку «Всемирный»."
Воспитатель: Ребята,как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
Игра «Построй ракету».
Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, призма, цилиндр).
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
1. Не ходи с ними по группе.
2. Не держи ножницы лезвием вверх.
3. Не мотай ножницами и не бери в рот.
4. Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
5. Работа с цветной бумагой:
6. Бумагу нужно использовать экономно.
7. Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
8. Не мять бумагу.
Работа с клеем:
1. Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
2. Если капнул на стол протереть.
3. Убрать лишний клей с аппликации.
4. Закончив работу, убрать своё рабочее место.
Воспитатель: А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту).Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё :
Физкультминутка.
Созвездия
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
III. Заключительная часть.
Игра "Космонавты"
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.