Юлия Белоусова
Конспект НОД по аппликации «Подснежник» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация «Подснежник» вторая младшая группа
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».
Познакомить детей с новым цветком – подснежником.
Задачи:
o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Подснежник“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
o продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
o продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;
o воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята давайте сядем поудобнее, и послушаем загадку
Воспитатель читает детям загадку
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?
Дети: О подснежнике!
Воспитатель: Послушайте стихотворение о подснежнике
Ещё вчера мела метелица,
Ещё в низинах снег лежит,
А уж у ног подснежник стелется,
Навстречу солнышку спешит.
Непобедимое растение
Всю зиму зелень берегло
И первым встретило весеннее
Живое солнце и тепло.
Взгляни, как радостно и весело
Весна является на свет,
Какой любовью к жизни светится
Подснежника лучистый свет.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о нем - какой он?
Ответы детей (первый, белый, красивый)
Воспитатель: А когда расцветает подснежник? (ответы детей)
Как вы думаете, почему его назвали подснежник?
Ребята давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру, у каждого из вас на столе лежат части от цветка, давайте попробуйте собрать.
Дидактическая игра "Собери цветок"
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете о подснежнике.
Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть. давайте встанем и поиграем.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Ребята, давайте сами сделаем этот замечательный цветочек. Садитесь на свои места и приступим к работе.
воспитателя).
Наклеим подснежники на нашу аппликацию. Не намазывайте цветочки полностью! Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.
Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.
Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним. Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались?
Вам нравятся ваши подснежники?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Ребята вы большие молодцы, постарались и создали такие прекрасные подснежники. Теперь они будут украшать нашу группу