Папки-передвижки

Конспект НОД «9 мая День Победы»

Ольга Дячина
Конспект НОД «9 мая День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «9 мая – День Победы»

Программное содержание

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

№ Содержание Деятельность детей Деятельность педагога

1. Орг. Момент

- Здравствуйте ребята.

Публикация «Конспект НОД „9 мая День Победы“» размещена в разделах

У меня в руках георгиевская ленточка. Цвета Георгиевской ленты – черный и желто – оранжевый – означает «дым и пламя» и является знаком личной доблести солдата на поле боя. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945году. Я прикреплю ее себе на одежду, а теперь ваша очередь прикрепляйте ленту к себе.

Здравствуйте!

Дети прикрепляют ленту на свою одежду

Педагог с деть ми стоят в кругу.

Педагог прикрепляет ленту себе на одежду.

2. Психогимнастика

- Ребята, этом году, 70 –ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Значение слова Война я узнала в толковом словаре для детей. Война – это вооруженная борьба, боевые действия между народами, государствами и странами. Люди на протяжении многих лет пишут книги, рассказывают сказки, сочиняют стихотворения, составляют рассказы о войне, о подвигах.

В годы Великой Отечественной войны, с 1941-го по 1945-й, Челябинская область стала в прямом смысле слова кузницей Победы, обеспечивая фронт боеприпасами, боевой техникой и всем необходимым. Поэтому 2015 год считается «Историческим годом».

- Ребята вы умеете составлять рассказы?

- Хотите познакомиться с интересными приемами, которые помогут вам составить красивый рассказ о Великой Отечественной Войне?

- Приглашаю вас сесть за столы.

Да!

Да!

Дети проходят за столы

Педагог в кругу с детьми.

3. Игра «Крестики»

- Скажите, пожалуйста, какие игры вы знаете?

- А любите ли вы играть в игры со словами?

- Я познакомлю вас с увлекательной игрой, которая является первым приемом, для того, чтобы научиться составлять красивый рассказ. Называется эта игра «Крестики». Послушайте правила! В этой игре нужно запоминать слова и одновременно рисовать. Вам необходимо запомнить по порядку 5 слов. Но пока я их диктую, вы должны рисовать крестики на карточке. Каждый крестик обозначает слово. Будьте внимательны! Вы не должны рисовать картинки или пытаться это слово записать. Слышите слово – ставите крестик, другое слово – другой крестик. Пять слов – пять крестиков. Итак, начнем…

Запоминайте слова и рисуйте крестики:

ВОЙНА

РОДИНА

СОЛДАТ

ПОБЕДА

ПАМЯТЬ

- Хорошо, посмотрите на крестики и вспомните слова. Первый крестик это слово – (ответ ребенка, Дальше – (ответ…А теперь пройдемся по дорожке и вместе назовем все слова.

- Молодцы, вы справились с заданием. Отложите карточки на край стола.

Дети перечисляют знакомые игры.

Да!

Рисуют крестики, сидя за столом.

Дети вспоминают слова.

Дети хором называют все слова.

Дети убирают карточки.

Педагог стоит перед детьми, проговаривая правила, а затем диктует слова.

Педагог рисует крестики вместе с детьми на своей карточке.

Педагог поименно обращается к детям.

4.

5. Работа с речевым планшетом

- Второй прием. Я познакомлю вас с «Речевым планшетом». Подвиньте его к себе ближе и рассмотрите.

Обратите внимание, слева расположены картинки обозначающие название предметов: война, солдат, страна, победа.

Справа схемы, обозначающие признак предмета. Соединяем резиночкой картинку с левой стороны с одной из схем справой стороны. Задаём вопрос «Война –(какая)». Солдат, какой? (спросить ребёнка). Страна, какая? Победа, какая

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Речевой планшет поможет вам составить рассказ о ВОВ.

Физминутка

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть воин-защитник? Давайте мы сейчас встанем в круг и будем передавать звезду, каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина-защитника. (Смелый, сильный, храбрый, мужественный, доблестный, бесстрашный)

Проходите за столы.

Рассматривают дощечки.

Ответы детей

Ответы детей.

Называют слова определения, отвечающие на вопрос какой, какая, какие.

Ответы детей.

Педагог стоя знакомит детей с дощечками.

6. Работа с мнемотаблицей

А сейчас ребята мы и будем составлять рассказ.

- Посмотрите внимательно на мой мольберт. Скажите, какое событие спряталось в картинках?

- Рассмотрите таблицу. Есть ли в ней знакомые для вас картинки? Какие?

- Используя эти картинки, я предлагаю составить рассказ о войне. Обдумайте хорошо, что будете говорить. Составляя рассказ, вспомните предложения, которые мы составляли по схеме. Старайтесь составить интересный рассказ.

Послушайте, как мы это сделаем:

- Составлять рассказ мы будем по цепочке из трех человек. Я начну, (имя ребенка) продолжит составлять рассказ, А (имя ребенка) закончит рассказ: «Началась война. Весь народ встал на защиту Родины….». Продолжи, пожалуйста, рассказ…

- хорошо, теперь начнут рассказ (имя ребенка, продолжит (имя ребенка, а закончит (имя ребенка). Замечательный рассказ!

- Молодцы! У вас получились интересные рассказы о войне. Рассказы получились потому, что вы использовали новые приемы «крестики» и «волшебные дощечки», которые помогли вам составить рассказ.

война

взрывы, солдаты, танки, самолёты, корабли, салют, памятник.

Дети составляют рассказ о войне

Дети составляют рассказ по три человека.

Педагог начинает составлять рассказ.

7. Творческая работа

- И вот долгожданный день наступил. Мы победили! Эта Победа нам далась нелегко. И как поется, в песне, все ветераны празднуют День Победы «Со слезами на глазах!» Благодаря героям Великой Отечественной Войны, мы сейчас живем в этой великой и свободной стране. Они достойны, называться героями нашей Родины.

- 9 мая в Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу. 9 мая стал всенародным Днем Победы! В этот день из года в год мы приходим к памятнику и возлагаем цветы. Чтим память погибшим воинам. А ветеранам мы говорим СПАСИБО! И желаем здоровья.

- Ребята я предлагаю вам сделать цветы гвоздики из предложенного материала. И мы их сегодня отнесём к памятнику.

Музыкальный фон: «Синий платочек»

Дети делают цветы из заготовок.

Педагог демонстрирует готовый цветок.

8. Итог

- Ребята, как вы думаете, что было в нашем занятии самым интересным? А что показалось вам трудным? Но вы справились со всеми трудностями и составили красивые рассказы.

- Мне очень приятно это слышать, и я еще раз хочу сказать, что вы - большие молодцы! Я приготовила «Экран настроения». Выберите смайлик с тем настроением, которое вам соответствует.

- Спасибо вам за работу.

Ответы детей.

Дети переклеивают смайлик, который соответствует их настроению

Инструкция к речевому планшету (геоконд)

С левой стороны расположены картинки обозначающие названия предметов: война, солдат, страна, победа.

С правой стороны расположены схемы обозначающие признак предмета. Мы будем соединять одну из картинок с левой стороны с схемой с правой стороны и составлять словосочетания.

Которые мы будем использовать для составления рассказа.

Рассказ о Великой Отечественной Войне.

Началась война. Весь народ встал на защиту Родины. Отважные солдаты защищали свою страну от врагов на земле. Храбрые лётчики в небе, смелые моряки на море. Четыре долгих, тяжелых года шла жестокая война. Были разрушены города и сёла. И вот 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Участники и герои войны награждены медалями и орденами. В этом году мы празднуем семидесятилетие со Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Каждый год 9 мая мы чтим память ветеранам и героям войны.

Публикации по теме:

«День Победы». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение). Тема: День Победы (27-30 апреля, 4-8 мая 2015 года). Примечание Здесь 34 неделя. 1-33 недели. планы Коммуникация. Заучивание. М.

Акция «Георгиевская ленточка» в средней группеАкция «Георгиевская ленточка» в средней группе Цель акции: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «9 мая День Победы»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 19:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «9 мая День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дячина (УИ 263816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД