Ковалева Татьяна
Конспект НОД «Международный день Земли»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Международный день Земли».
Автор: воспитатель средней группы Ковалева Татьяна Алексеевна МАДОУ №2 «Дружба»
Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД „Международный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,); воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому, что что в разных местах условия разные :есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат, но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.
Предварительная работа: разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Материалы: большой шар с материками (макет земли, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс).
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Дети садятся на места под музыку
1. Воспитатель:
Здравствуйте, дети.
Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Знают все взрослые,
Знают все дети, что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.
Синее море, лесной ручеек,
Все доверяют тебе, человек!
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Воспитатель:
Сегодня мы празднуем День Земли.
Мы Землю славим и за всё благодарим.
Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.
Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля : пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета!
Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.
Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.
Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.
Воспитатель:
Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
2. Физкультминутка «Путешествие»
Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.
Воспитатель:
Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу, заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
Вот и пришли!
3. Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем? (проводится дидактическая игра)
Проводится игра с шаром: Воспитатель задает вопрос и бросает шар
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
•
Воспитатель:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
4. Конкурс: «Растения и животные».
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т. д)
Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:
Загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Воспитатель: (Дидактическая игра)
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
5. Воспитатель:
А теперь исполним песню про Землю. (Желаю тебе Земля моя)
Воспитатель:
Ребята давайте послушаем звуки Земли, и угадаем, что это за звуки.
Воспитатель:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
6. Рефлексия.
- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?