Елена Пенькова
Конспект НОД по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию «Бабушка в гостях у ребят»
I младшая группа
Цель:
Приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (маленький - большой, длинный-короткий, мягкая, пушистая)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Бабушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Продолжать развивать умения проговаривать хором с педагогом и индивидуально потешки
Развивающие :
1. Развивать умение работать на сенсорной панели.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать выразительность движений в подражательных играх (физминутке.)
4. Формировать интонационную сторону речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Разноцветные прищепки»
Чтение загадок, разучивание потешек, просмотр презентаций «Кто как разговаривает», «Домашние обитатели».
Оборудование: интерактивная сенсорная панель «Солнышко», интерактивная доска, ноутбук. игрушки (петушок, котенок, силуэты петушков, прищепки, корзинка, жевательные червячки, перышки для дыхательного упражнения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на домик, который стоит в группе. Предлагает посмотреть и узнать, кто в нем живет. (Дети садятся на стульчики). Педагог заходит в домик, надевает платок, фартук, становится бабушкой, и выходит из домика.
Бабушка : Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Хочу я с вами поиграть, вам игрушки показать.
Есть корзинка у меня
В ней живут мои друзья,
Вы их отгадайте, рассмотрите и потешки мне прочтите. А я вам за это подарю эти игрушки!
Бабушка : Кто живет в моей корзине, отгадайте загадку?
Маленькие лапки,
А в лапках царапки.
Дети. Котик, киска, кот, котенок.
Педагог. Правильно, ребятки, а вот и он. Котик, хочешь мы расскажем про тебя?
Котик: очень хочу!
Описание игрушки. Воспитатель предлагает детям рассказать про игрушечного котенка, задает детям вопросы:
1. Котенок большой или маленький? (маленький)
2. Какая у котенка шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какой хвостик? (длинный)
5. Что котик любит кушать? (молоко, колбасу)
6. Как котенок говорит? (дети отвечают) А давайте проверим, правильно ли вы сказали. Презентация «Котенок»
Физминутка. Как (разводят руки) у нашего (ручки к себе) кота («ушки» над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь, вправо, влево).
Как (разводят руки) у котика («ушки» над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной (покрутить пальчиками) красы (повернуться, похваляясь, вправо, влево).
Глазки смелые (показать пальчиками глазки, зубки белые (показать пальчиками улыбку).
Котик: Спасибо вам, ребята. Как вы меня порадовали.
Бабушка : У меня есть еще одна игрушка, кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бабушка : Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это? (Дети отгадывают загадку)
Бабушка : Правильно, это петушок. (Достает игрушку Петушка). Вот какой красивый петушок!
А давайте расскажем Петушку про него потешку!
Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Утром рано встаешь,
Деткам спать не даешь!
- Как петушок разговаривает? (Дети отвечают) А вот мы сейчас и проверим!
Презентация «Петушок»
Дыхательное упражнение «Лети, перышко»
- Ой, смотрите в корзинке еще и перышки. Они легкие. (Щекотит перышком детям щечку, носик, ладошку). Давайте сейчас встанем и легонько подуем на них. А теперь подуйте на перышко сильно. (Петушок смотрит, хмурится, топает).
Бабушка : Ребята, петушок сердится! (Достает силуэты петушков) Посмотрите, чего нет у его друзей? А у этого петушка перышки совсем белые, (показывает на интерактивную панель.) (Предлагает детям помочь петушкам).
Игра с интерактивным солнышком «Раскрась петушка» Предлагает раскрасить петушка
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились у его друзей хвосты яркие, красивые, разноцветные!
Итог занятия:
Бабушка. Ну вот, в моей корзинке ничего не осталось! А какие игрушки я вам принесла, кто мне скажет? Ребята, а петушок хочет вас угостить. Он очень любит клевать вот таких мармеладных червячков. И дарит их вам. А сейчас я вас приглашаю поиграть в моем домике и покормить котенка и петушка.