Ольга Евгеньевна Шуванова
Конспект театрализованной НОД «Веселые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Веселые осьминожки»
(для детей от 3-5 лет)
Воспитатель первой квалификационной категории Шуванова О. Е.
ЧДОУ «Детский сад №117 ОАО «РЖД» г. Пенза
Шуванова о. е. : |
Конспект "Веселые осьминожки" |
Публикация «Конспект театрализованной НОД „Веселые осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками в мини-спектакле-импровизации с куклами-марионетками.
2. Развивать у детей способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене в соответствии с их индивидуальными особенностями.
3. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнёра, произносить небольшие предложения и фразы от лица кукол-марионеток.
4. Развивать певческие, музыкально-исполнительские способности в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Оборудование и реквизит: куклы-марионетки (осьминожки, фонограмма звуков моря, ткань голубого цвета, мыльные пузыри, маска акулы, сундук, музыкальные инструменты (треугольники, ложки, колокольчики).
Предварительная работа:
1. Познавательная деятельность: беседа «Обитатели морей и океанов»; чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», рассматривание иллюстраций «Морские жители», «Загадки моря», «Где рыбка живет»; отгадывание загадок, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Немо» и др.
2. Игровая деятельность: игры – драматизации «Плавала рыбка в море», инсценировка стихотворения «Разноцветная семейка», ; импровизации с куклами- осьминожками, распределение и разыгрывание ролей по выбору детей сюжетно-ролевая игра «День рожденье осьминожки»; дидактические игры «Кто, где живет», «Найди пару».
3. Речевая деятельность: беседа «Расскажи о своей осьминожке».
4. Художественная деятельность: изготовление кукол - осьминожек совместно с родителями; рисование «Осьминожка-девочка, осьминожка – мальчик»; аппликация «Веселая семейка осьминожек»;
5. Музыкальная деятельность: слушание и разучивание песен, музыкальная игра «Осьминожки».
Ход занятия
Занавес музыкального зала украшен изображениями морских обитателей. Вдоль стены расположены стулья, покрытые голубой тканью.
Дети входят в зал, звучит фонограмма звуков моря и песня композитора К. Ц. Ефремова из мультфильма «Осьминожки».
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)
- Кто, только что пел чудесную песенку, вы не знаете? (осьминожки)
- Где же сами осьминожки, как вы думаете? ( ответы детей: спрятались.)
- Куда они попрятались и почему? ( ответы детей: за камни, за водоросли, за скалу и т. п. Осьминожки очень осторожны, присматриваются. Если нет опасности, они вновь могут показаться)
-Ребята, а вы хотите встретиться и подружиться с осьминожками? (да)
Воспитатель:
- Если очень помечтать
Можно осьминожкой стать.
Мы глаза сейчас закроем (честно-честно)
И представим, что мы в море.
(Воспитатель снимает голубую ткань со стульев. На спинке стульев размещены куклы-осьминожки. Дети занимают свои места на стульчиках. Воспитатель закрывает колени и ноги детей до пола полотном ткани, имитируя, таким образом, морское дно, на котором куклы-осьминожки хорошо видны зрителям.)
-В синем море далеко
Там, где очень глубоко
Много интересного,
Много неизвестного.
Осьминоги в глубине
Под скалой живут на дне.
У расщелин под водой
Дружной всей своей семьёй.
(дети поют песню «Осьминог», жестикулируя своими куклами-осьминожками)
1 куплет
Где-то в море без дорог
Ходит, бродит осьминог.
И огромная волна
Осьминогу не страшна.
Припев:
Осьминог, осьминог
У тебя так много ног,
Попляши-ка от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
2 куплет
Он живёт на дне морском.
Там его подводный дом.
Развлеченья любит очень,
Рыб гоняет днём и ночью.
Припев:
3 куплет
Бедный, бедный осьминог.
Он сегодня сбился с ног.
Перепутались во сне
Словно нитки ноги все.
Припев:
(инсценировка «Непослушные осьминожки)
В: Надо маме осьминожке-
Искупать любимых крошек.
На прогулке дети были,
Извозились в донном иле.
Мама, день устроив банный,
Усадила деток в ванну.
Но проказники шалили,
Гель для душа в воду лили (воспитатель пускает мыльные пузыри)
И ныряли в пышной пене (дети имитируют купание куклами-осьминожками)
«Мама-осьминожка» - ребенок:
- Что же это, в самом деле?
Кто есть кто из осьминожек?
В: Различить никак не может!
Фиолетовый, бордовый,
Жёлтый, синий, бирюзовый-
Стали белыми все в мыле,
Не поймёт, кого помыла.
Папа - важный осьминог
К шалунам был очень строг.
Отложив свою газету,
Вышел он из кабинета.
«Папа-осьминог» - ребенок:
- Дети, маму надо слушать!
В: И полил детей из душа: (имитирует, как будто поливает из душа)
«Папа-осьминог» :
- А теперь бегом в кровать!
Вам пора ложиться спать!
Дети хором:
- Встанем завтра мы с утра,
Ждёт нас новая игра!
(Воспитатель помогает детям встать, кукол-осьминожек дети оставляют на стульях)
- Игра так и называется «Осьминожки».
(Воспитатель выбирает ребенка на роль акулы. Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель:
- Осьминожки в море жили,
Головой они кружили.
Вот так, вот так.
Ещё эдак, ещё так. (Качают, вращают головой).
Осьминожки плыть решились.
По волнам они пустились.
Вот так, вот так.
Ещё эдак, ещё так. (Имитируют движения пловцов – плывут)
А потом они плясали,
Дружно ножки выставляли.
Вот так, вот так.
Ещё эдак, ещё так. (Пляшут, выставляя ноги)
Приплыла акула вдруг,
Распугала всех вокруг. (Акула ловит осьминожекв).
-Осьмижки, акула уплыла. Можно и потанцевать.
(Звучит мелодия «Буги-вуги для осьминожки», дети пляшут).
-Осьминожки, посмотрите, пока вы плясали и веселились, на морском дне появился сундук. Наверное, он упал с борта какого-нибудь корабля! Что же там может быть? (ответы детей).
- Давайте в него заглянем.
(Воспитатель открывает сундук. В нём лежат музыкальные инструменты. Воспитатель предлагает детям-осьминожкам выбрать музыкальные инструменты).
Игра на детских музыкальных инструментах. Композиция «Музыканты»
1 куплет
Посмотрите-ка на нас
Музыканты мы сейчас.
Ложки расписные
Вот они какие.
2 куплет
Посмотрите-ка на нас
Музыканты мы сейчас.
Бубны расписные
Вот они какие.
3 куплет
Посмотрите-ка на нас
Музыканты мы сейчас.
Треугольники для вас
Заиграют в тот же час.
4 куплет
Посмотрите-ка на нас
Музыканты мы сейчас.
Дружно с музыкой живём,
Никогда не устаём.
-Давайте поаплодируем нашим музыкантам. (Звучат аплодисменты).
- А сейчас самое время представить наших артистов. Сегодня перед вами выступали:
в роли осьминожки - папы Заслуженный артист группы № 5 (имя и фамилия ребёнка, ваши аплодисменты….(идёт представление каждого ребёнка- артиста. В заключении все артисты выполняют поклон зрителям).
- Все артисты – молодцы! Благодарю за чудесное представление!
- На этом наше выступление закончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!