Надежда Измайлова
«Путешествие в лес». Конспект НОД по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема. Путешествие в лес. Подвижные игры.
Вид совместной деятельности. Познавательно-исследовательская (ФЭМП, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура.
Форма организации совместной деятельности. Игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (аппликация, игровые упражнения.
Программные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект НОД по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий»; различать понятия «много», «один», «по одному».
2. Формирование умения выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали (круги) различной величины, составляя изображения снеговика и наклеивать их.
3. Развитие умения ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какое время года наступило? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в зимний сказочный лес.
2. Игра-путешествие.
Воспитатель. Вот и выпал первый снег. А где, если не в лесу, можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу? А чтобы дорога в лес была быстрой, давайте построим два поезда. Ставьте стульчики в два ряда, чтобы получилось два поезда.
Подвижно-дидактическая игра:
«Строим поезд»
Дети строят два поезда, располагая, стульчики друг за другом.
Воспитатель. Какой поезд получился длиннее?
А какой короче?
Ну а теперь давайте построим один длинный поезд и отправимся в путь. Сейчас прозвучит сигнал, и вы можете рассаживаться по местам.
Гудок. Песня.
Приехали, ребята. А в лесу снег идёт, снежинки кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки.
Подвижная игра «Снежинки» (музыка)
Дети под музыку плавно кружатся.
Воспитатель. А как падают снежинки? (Плавно, легко)
Давайте потихонечку, как снежинки, опускаться на землю.
Воспитатель: Сколько снежинок на полянке? (много)
Давайте осторожно возьмём по 1 снежинке и отнесём под дерево.
- Посмотрите, кто это сидит под деревом и плачет? (зайчик)
- Сколько зайчиков? (один)
- Почему ты плачешь, зайчик?
- Не умеешь лепить снеговика?
- Ребята, а мы поможем зайчику?
Давайте пройдем к столам.
Дидактическая игра «Снеговик»
Дети по показу воспитателя выполняют аппликацию снеговика из кружков разного размера.
Зайчик смотрит работы. Хвалит детей. Все работы складывают в конверт. Он покажет их своим друзьям и научит делать снеговика.
Воспитатель. Замело тропинку к поезду, пока мы играли. Сейчас по мостику пойдём, да так аккуратно, чтобы в сугроб не упасть.
Подвижная игра «По мостику»
Дети идут по мостику друг за другом, свободно балансируя руками.
Подведение итогов.
Дети садятся в поезд, чтобы вернуться домой.
- Где мы сегодня были?
- Какие поезда мы построили? (длинный, короткий)
- Понравилось ли вам путешествие?
- Кому мы помогли?
Посмотрите, что это за корзинка? (от зайчика)
- А что в ней? (конфеты)
Спасибо зайчик. Ну, в путь! (Музыка) Поехали.