Светлана Козлова (Емашова)
«Рябина». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• упражнять в рисовании «гроздья рябины» пальцами, используя гуашь;
• Развивать наблюдательность, внимательность;
• воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок, игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».
Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать у детей отзывчивость и доброжелательное отношение к птицам, развивать свободное общение.
Публикация «„Рябина“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция о. о. : чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: беседа «птицы зимой», наблюдение на прогулке за птицами, целевая прогулка по территории детского сада «знакомство с деревьями»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! К нам залетела маленькая птичка, птичка – невеличка. Давай с ней поздороваемся!
Ребята: Здравствуй!
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Слышите, ребята, птичка нам отвечает, а это значит, что понравилось ей у нас в гостях. А вы знаете, чем питаются птички зимой?
Ребята: Хлебушко, зернышки и т. д.
Воспитатель: Вы правы ребята, а ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы. Я прочитаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят
Птички скушать их хотят.
(если дети сразу не могут отгадать, можно им показать фотографию (картинку) или гроздь рябины)
Ребята: Рябина
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, а какой они формы?
Ребята: Круг
Воспитатель: Ой (включает аудиозапись «щебетание птиц») слышите, ребята? Мы совсем забыли про нашу гостью, давайте расскажем для неё стишок:
(Ребята повторяют за воспитателем упражнения согласно тексту)
Птички по небу летели
(детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо попорхали
(машут руками и бегут на свои места)
Воспитатель: Ребята, с какими ягодками мы познакомились сегодня?
Ребята: С рябиной.
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы сделаем угощения для нашей птички. (дети пальчиковыми красками рисуют рябину, воспитатель помогает). Ребята, после завершения работы, вытрите краску с ваших пальчиков салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, как много рябины мы приготовили. Настало время прощаться с нашей гостьей. А чтобы птичка не грустила и почаще к нам прилетала мы споем для неё песенку «Кто же такие птички!»
Ребята: До свидание!
Рефлексия:
• Ребята, кто прилетал к нам в гости?
• Что мы приготовили для птички?
• Какого цвета и какой формы рябина?