Папки-передвижки

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Педагогическое просвещение родителей»

Надежда Ефремкина
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Педагогическое просвещение родителей»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Задачи: 

расширить представление родителей об образовательной деятельности в группе раннего возраста;

обратить внимание родителей на наиболее важные проблемы в воспитании и развитии детей раннего возраста: об адаптации ребенка к детскому саду, о сохранении и укреплении здоровья детей, о сенсорном развитии детей раннего возраста и о значимости совместной творческой деятельности ребенка и взрослого;

привлечение родителей, законных представителей, к сотрудничеству с ДОУ;

способствовать созданию благоприятных условий для общения родителей с воспитателем;

Участники: родители, воспитатель, воспитанники.

Место проведения: помещение музыкального зала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, 2 коробки, стол с 4 секторами, материалы для изготовления игр своими руками, круги – камешки, листы А3, гуашь, салфетки, стакан – непроливайка.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители Мы рада, что вы нашли время прийти на наше мероприятие. И хотела бы нашу встречу начать со стихотворения

Дети - это счастье, дети - это радость, Дети - это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье, Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье, Дети - это время, дети – это труд!

Как Вы считаете, какой возраст является наиболее важным в развитии ребенка? (ответы родителей)

Всё верно, ранний возраст.

В этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства. Только во взаимодействии и сообща можно будет добиться хороших результатов в воспитании ребенка. И чтобы понять как важно взаимодействие ДОУ и семьи я хочу Вас уважаемые педагоги попросить поучаствовать в мастер-классе в роле родителей, а начнем мы с небольшого эксперимента:

(Проводится упражнение «Коробка» Оборудование: 2 большие коробки.)

Приглашаю 3-х участников (по желанию). Перед вами коробка. Один участник ставит ноги в обе коробки – Вы будете в роли ребенка! (правую – в одну, левую – во вторую). В правую коробку к ребенку ставит «ногу ДОУ», а в левую родитель (по бокам от ребенка). И предлагаю вам сделать несколько шагов вперед.

Воспитатель: Удобно ли Вам было перемещаться в таком положении?

Вывод:. Таким образом, успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Детский сад – это первая ступень, где ребенок вступает в социум. И наша задача помочь ему, поддержать его. Если этого мы не сделаем в раннем возрасте, то с каждым годом ребенку будет труднее.

Тема нашей встречи так и называется «Вместе весело шагать».

Мы рассмотрим и разберем общие проблемы и задачи воспитания детей раннего возраста, которые стоят перед родителями и педагогами.

А продолжить нашу встречу я предлагаю в форме игры. Занимайте места за барабаном. Обратите внимание на на стол, он необычный. На столе лежат н 4 конверта основные сектора: красный, синий, зеленый, желтый. Это основные цвета, которые ребенок должен знать 2-3 лет. На каждом цветовом секторе находится конверт с задачами и проблемами воспитания, с которыми родитель и педагог сталкивается практически каждый день. Сегодня мы с вами постараемся их разобрать.

Красный конверт– 1 сектор (правильный подход к адаптации).

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.                               Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли?

Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми?

Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?                                            Не хочет больше в сад ходить?

Воспитатель: О чем же речь идет в данном стихотворении?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Правильно об адаптации. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Поведение ребенка становиться непредсказуемым, но и поведения родителя заставляет задуматься о правильном подходе к адаптации, и здесь мы сталкиваемся с первой проблемой.

Внимание на экран. Видеоролик «Ритуал прощания родителей с детьми».

Приложение № 1

(видеоролик прилагается к конспекту)

Воспитатель: Вы никого здесь не узнаете?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступают родители, всматриваясь в двери, подслушивая за дверью? С какой целью они это делают?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Как в этой ситуации быть воспитателю, когда прощание затягивается, а образовательный процесс уже начат?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: вывод: В данном возрасте связь между мамой и ребенком очень тесная, и все ваши переживания передаются ему. Поэтому ребенок дольше адаптируется к детскому саду. Все тревоги и сомнения держите при себе. Если ребенок почувствует вашу тревогу и опасения, то никакие уговоры результатов не принесут.

Синий конверт – 2 сектор (сенсорное развитие детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить немного поиграть, а играть мы будем с пальчиками. Повторяйте за мной.

Звонкие хлопушки! Хлопают ладошки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Кашку наварили, помешали ложкой!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Встали пальчики! Ура! Нам играть уже пора!

Воспитатель: В чем смысл этой игры? Для чего мы развиваем пальцы и руки?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Помочь достичь все эти цели развития ребенка помогает игра.

А сейчас мы передаем слово нашему психологу Поляковой Светлане Юрьевне.

Дорогие родители, а в какие игры вы играете дома с детьми?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли придумать игру из того материала которые находиться у вас под рукой?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу, на котором находятся разные предметы, материалы, вещи, крупы из которых вы можете сделать игру для развития мелкой моторики. Приступайте к изготовлению игры или игрушки для своих детей.

Воспитатель: Для чего необходимо развивать пальцы рук малыша (мелкую моторику?

Родители: (предполагаемые ответы).

Мелкая моторика играет важную роль для общего развития ребенка, развивает  речь детей, мышление, память, воображение, внимание, слуховое восприятие.

Воспитатель: Мы с вами узнали, насколько важно развитие мелкой моторики,  именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке.

Берем следующий конверт

Зеленый конверт 3 сектор (охрана и укрепление здоровья детей)

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Как вы думаете, о чем речь в этом стихотворении?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Что вы, дорогие родители делаете для оздоровления своего ребенка, что бы он не болел?

Родители: (предполагаемые ответы).

Показ презентации.

Воспитатель: В нашем детском саду утро для детей начинается:

- с утренней гимнастики, которая длится 5 минут. Утренняя гимнастика сохраняет и укрепляет физическое и психическое здоровья детей, создает положительный эмоциональный тонус.

- проводится НОД по физической культуре 2 раза в неделю и один раз на свежем воздухе в течении 10 минут. Формирует у детей двигательную активность, развивает физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию).

- организация питания детей в детском саду осуществляется в соответствии с нормами СанПиНа и строго по технологическим картам. В нашем детском саду 5-ти разовое питание по 10 –дневному меню. Рацион максимально сбалансирован и включает в себя разнообразные блюда и продукты: молочные, рыбные, мясные, соки, фрукты, овощи, разнообразные крупы.

- в течении дня проводятся подвижные игры, которые укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

- дневной сон способствует хорошему самочувствию, нормализует работоспособность, составляет основу крепкого здоровья и правильного развития.

- ежедневно после сна проводится гимнастика пробуждения или побудка, для поднятия настроения и мышечного тонуса детей, а также обеспечиваем профилактику нарушений осанки и предупреждение развития плоскостопия. Для этого мы используем дорожки раздражители.

- не стоит забывать о прогулке. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Хотелось бы остановится на том, как необходимо одевать ребенка по сезону. Одевать детей надо в соответствии с погодой. Из моего личного опыта я хочу сказать, что родители чрезмерно укутывают своих детей, что бы не заболели. Или недостаточно тепло одевают, потому что – их привезли на машине. Это все может привести к заболеванию ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

А прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Как часто вы играете в подвижные игры с детьми на улице?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в подвижную игру, в которую мы играем с детьми на прогулке.

Проводиться игра с родителями «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке

Шагали наши ножки

По камешкам

По камешкам

По камешкам

Бух в ямку.

Воспитатель: Таким образом, мы с вами разобрали, на сколько, важно соблюдение режима дня!

Желтый конверт – 4 сектор (совместное творчество родителей и детей)

Родителям предлагается просмотр фрагмент мультфильма «Маша и медведь – Картина маслом».

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма. Уважаемые родители, наверняка это любимый мультфильм ваших детей, в чем смысл данной песни?

Родители: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Все верно о творчестве, но все чаще мы замечаем, что дети не имеют представления об элементарных предметах для творчества. Многие дети не знают, что такое краска, гуашь, пластилин, клей, кисточка. Почему?

Зачастую родители бояться давать краски, карандаши, потому что испачкается или испачкает всё вокруг. А иногда просто жалко тратить время. Вырастит научиться!

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка.

В заключении данного мероприятия, родители сделали для себя вывод:

на сколько, важно сотрудничать и взаимодействовать родителю с ДОУ, только

во взаимодействии и сообща можно будет добиться хороших результатов в воспитании ребенка.

Воспитатель: На этом наша встреча с вами подошла к концу,

И хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном мастер-классе, что вам понравилось, чтобы хоте ли вы применить в своей практике?

Спасибо за внимание!

Список литературы:

Ссылки на печатные источники:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.

2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С. 49-53.

3. Белкина Л. В.  Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

4. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - Изд. 2-е изд., испр. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 с.

5. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. - М. : Педагогика, 2004. - 232 с.

6. Волошина Л. Д., Кокунько Л. И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - С. 12 - 17.

7. Данилина Т. А., Степина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 112 с.

8. Доронова Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. С. 18 - 21.

9. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - №1 - С. 34-37.

10. Крайг Г. Психология развития. - СПб. : Питер, 2000. - 992 с.

11. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Рябинка» г. Балашова Саратовской области».- 2016. – 283 с.

Ссылки на электронные ресурсы:

1. Бежаева Д. Н., Зиновенко О. А. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб. : Свое издательство, 2016. — С. 34-37. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11349/ (дата обращения: 20.06.2019).

2. Бардакова Н. И., Луконина О. А., Прийма З. Д. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в дидактических играх // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 7-9. — URL https://moluch.ru/archive/181/46661/ (дата обращения: 20.06.2019).

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке» Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?" Форма проведения: путешествие по стране Воспитания. Участники: родители,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Педагогическое просвещение родителей»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания «Педагогическое просвещение родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефремкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД