Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект нетрадиционного рисования «оттиск печатками из салфетки» в старшей группе «Первый снег»
Конспект нетрадиционного рисования в старшей группе оттиск печатками из салфетки"первый снег"
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования методом тычка жесткой кисти. Учить рисовать на всем листе бумаги.
Задачи:
Упражнять в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; формировать цветовосприятие, внимание, зрительно- двигательную координацию.
Публикация «Конспект нетрадиционного рисования „оттиск печатками из салфетки“ в старшей группе „Первый снег“» размещена в разделах
- Бумажные салфетки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Аппликации
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображениям нетрадиционным художественным техникам.
Словарь:
Мелкие, крупные хлопья.
Методы и приемы:
Наглядный: большой лист темного цвета для показа способов изображения; листы синего цвета, жесткие кисти; белая гуашь, салфетки.
Словесный:
Чтение стихотворения «Идёт снег», объяснение способов работы.
Игровой: Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Практический:
Самостоятельная работа детей, с использованием рисования жесткой кистью, помощь воспитателя.
Материал:
Большой лист для показа способа рисования снега, подкладной лист, жесткие кисти, белая гуашь, салфетки, подставки для кисти.
Предварительная работа:
рассматривание снежинок, иллюстраций со снегом. чтение стихотворения"Утром кот принес на лапах"
Воспитатель: Ребята мы сегодня будем рисовать снежинки, чтобы наша земля согрелась. послушайте стихотворение «Снег идет»
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы спинку держим прямо ручки на коленочках. Показывает, как засыпает снегом землю и ей становится тепло, рисует тычком жесткой кистью на листе бумаги. Посмотрите, дети, какие я рисую снежинки? (большие и маленькие). Их еще называют хлопьями.
Давайте все вместе скажем, как называют снежинки? (хлопьями)
Хлопья бывают большие и маленькие.
Какие бывают хлопья? (ответы детей)
Дети, прежде чем вы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Вышли пальчики гулять».
Один, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять,
Их немножко разомнем
Рисовать сейчас начнем.
Дети берут кисточки и приступают к работе (во время рисования звучит музыка)
Если у ребенка не получается способ рисования снежинки, то ему показываю отдельно.
В конце работы дети кладут кисточки на подставку, вытирая руки, прикрепляют свои работы на мольберт.
Воспитатель: Молодцы дети, спасибо вам
Вот земля и согрелась как вы ей помогли согреться? (рисовали снежинки)
Как мы рисовали снежинки? (тычком жесткой кисти)
А какие снежинки мы рисовали? (мы рисовали мелкие и крупные хлопья)
А теперь, давайте полюбуемся нашими снежинками.