Фомина Наталья Викторовна
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
Развивающие:
• Развивать интерес к живописи
• Развивать мелкую моторику
• Развивать способности детского творчества при самостоятельном выполнении работы
Образовательные:
• Продолжать видеть красоту пейзажа русских художников
• Познакомить с приемом кляксографии
• Учить выдувать из капельки веточки
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с красками
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о весне, о вербе
Материал для занятия :
Для педагога: готовая работа для образца, ветки вербы, аудиозапись П. И. Чайковский «Подснежник», проектор, картина И. Грабера «Мартовский снег».
Для детей: альбомный лист, акварель, коктельные трубочки, баночки с водой, ветки вербы, вата, клей.
Ход занятия
Дети встают в кружок. В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть. Сегодня у нас много гостей. Давай те их поприветствуем.
Дети отвечают (здравствуйте)
Сегодня нас ждет увлекательный мир природы. А о чем мы будем говорить, вы узнаете отгадав мою загадку.
Снег и лед на солнце тает
Птицы с юга к нам прилетают
И медведю не до сна
Это к нам пришла (Весна)
Молодцы ребята, давайте вспомним месяцы весны.
Дети отвечают (март,апрель, май). Кто мне сможет назвать приметы весны?
Дети: (Тает лед, ярко светит солнце, капель, поют птицы)
Да, ребята. На улице ярко светит солнышко, звенит капель, поют птицы. Всему живому на земле: птицам, животным, человеку, природе нужно солнышко. Раньше на Руси март называли- капельником и проталенником, апрель-снегогоном, май- травяником.
А как вы думаете, почему март –капельник и проталенник? Ответы детей.
Композитор сочиняет музыку о весне, художники пишут картины о природе (пейзажи, а поэты воспевают весну в стихах.
Проходите, садитесь на стулья.
Посмотрите, перед вами картина замечательного русского художника Игоря Грабера. Картина называется «Мартовский снег».
Картина показана на проекторе. Посмотрите, что художник изобразил на картине, весенний пейзаж.
Главный он, снег. Снег уходящей зимы. Он еще по прежнему пышен, но недолго осталось ему лежать на земле. Уже ярко светит весеннее, теплое солнце. Чем ближе к весне, тем ближе, тем ярче солнце и его тени. Вот они голубые- их отбросили на снег деревья.
Ребята, я попрошу вас закройте глаза. Представьте, что вы гуляете по парку. Справа от вас деревья, слева от вас кусты.
Сюрпризный момент (поставит вазу с вербой на стол). Откройте глаза. Такие вы представляли кусты. Давай те вспомним, чем деревья отличаются от кустов?
Ответы детей (У дерева есть ствол, от него растут ветки; а у куста ветки, которые растут из земли).
А сейчас я вас приглашаю отправиться на прогулку. 1,2,3 на прогулке очутись.
Физкультминутка:
Солнце, солнце высоко.
Нам на солнышке тепло,
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите,
Выше ноги поднимите!
А сейчас занимайте свои места поудобнее. Я предлагаю побыть волшебниками. А как начинающим волшебникам, нам нужна волшебная палочка. Посмотрите на свои парты. Вы увидите палочку- трубочку, именно она поможет вам сотворить красочное чудо. Как начинающим волшебникам, вам понадобится помощь. Я вам приготовила листы бумаги. Посмотрите, какие они?
Дети отвечают (Цветные, раскрашенные)
А какие цвета вы видите? (желтый, зеленый, голубой, коричневый) Эти цвета могут вам рассказать о весне?
Дети отвечают (желтый-солнце, зеленый – трава). А сейчас, с помощью этой волшебной палочки мы нарисуем кустик вербы. (раздать по веточке вербы)
Посмотрите на эти веточки, на них шишечки. На что они похожи?
Дети отвечают) Как мы можем сделать эти шишечки?
Дети отвечают (вата)
Сейчас мы изобразим ветку вербы. Берем кисть и набираем большую каплю краски и переносим на низ листа бумаги. Берем трубочки, приставляем к капле, слегка наклоняемся и дуем изо всех сил. Посмотрите, как капля разбегается в разные стороны, образуя длинные черные ниточки. На конце ниточки тоже образована капля. Ее тоже можно раздуть. Приставляем трубочку и дуем изо всех сил.
Молодцы, посмотрите какой кустик у нас получился! А теперь мы должны сделать шишечки. Отложите трубочки и посмотрите. Возьмите баночки с клеем и поставьте около веточек капельки клея. Отложите клей, оторвите кусочки ваты от и скатайте шарики. Опустите в капельку клея чуть -чуть прижимая.
Показать на моем рисунке на доске. Попробуем выполнить самостоятельно. Какие замечательные кустики у нас получились. Ребята, кто закончил свою работу, возьмите и повесьте на мольберт на магнитик. Какая красота у нас получилась. В нашу группу пришла весна. Давайте похлопаем.
.