Ксения Илле
Конспект нетрадиционной прогулки «Осенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного проведения прогулки
"_5_"октября 2015 г.
Провела: воспитатель гр. №3 «Колокольчик» д/с №125 Выборгского р-на СПб,
Илле Ксения Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект нетрадиционной прогулки „Осенние чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи:
Образовательные: Учить подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев, накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе : становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
учить замечать красоту деревьев и кустарников;
вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа, закрепить знания о деревьях растущих на площадке детского сада;
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: веточки, зернышки.
Пособия:
- кукла би-ба-бо Зайка;
- ведерко;
- большой зонт;
- листики деревьев.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку и видят сидящего на скамейке Зайку (зайка вынесен заранее - сюрпризный момент).
Воспитатель обращает внимание детей на Зайку.
Воспитатель: Дети посмотрите кто в гости к нам пришел? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Зайка. А что Зайка любит кушать? (ответы детей). Правильно, морковку. Но посмотрите те, что-то он грустный! Давайте у него спросим что с ним слу-чилось.
Воспитатель с детьми подходит к зайке сидящему на скамейке и спрашивает почему он такой грустный.
Выяснятся. что Зайка не знает какое сейчас время года и что происходит с листиками.
Воспитатель спрашивает у детей знают ли они какое сейчас время года и что происхо-дит с листочками (варианты ответов детей).
Воспитатель: Да ребята, вы правы! Сейчас наступила осень. Давайте расскажем Зай-ке приметы осени :
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появ-ляются яркие краски (листики становятся разноцветными, потом листва с деревьев опа-дает, и они становятся серыми и унылыми. Солнышко появляется все реже и уже не так сильно греет. Температура воздуха понижается, на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Чаще идет дождик. На улице рано темнеет. Птицы улетаю в теплые края. Трава желтеет. Насекомые и неко-торые животные ложатся спать в свои домики (медведь, некоторые бабочки и жучки). Меняют цвет своих шкурок (белка была рыжая, а станет сероватой) И ты зайка скоро тоже поменяешь цвет своей шубки с серого на белый. А пока давай поиграем снами. Воспита-тель с детьми приглашают Зайку поиграть с ними.
Воспитатель: Ребята, что бы нам поиграть нужно листики собрать (детям предлага-ется собрать на площадке листочки лежащие на земле, что бы в каждой руке было по листочку).
Общеравивающие упражнения:
«Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
«Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в ведерко).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой).
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора в садик возвращаться. А зайке пора в лес возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).