Ирина Симонова
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе «Как вырасти игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как вырасти игрушкам.
Задачи:
Образовательные
1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).
2. Повышать уровень физического и музыкального развития детей, развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой, стихами.
3. Закреплять ранее разученные виды ходьбы, бега и основные виды движений – подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, не прижимая к груди; упражнять в отбивании и ловле мяча слева и справа.
4. Закреплять знания о частях тела (голова, уши, колени).
Оздоровительные:
Публикация «Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе „Как вырасти игрушкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать мышцы туловища, ног, рук, плечевого пояса.
2. Развивать способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
Воспитательные:
1. Формировать волевые качества.
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: по два султанчика на каждого ребёнка, мячи большого размера на каждого ребёнка, нестандартное игровое пособие «Волшебный квадрат», магнитофон.
Музыкальные композиции: «Я со спортом подружусь», «Аэробика для Бобика», музыка для релаксации.
Время: 25 минут.
Место: физкультурный зал.
Части занятий Совместная деятельность Деятельность детей
Вводная часть
Здравствуйте, дети! (ответы детей)
Чтоб прожить нам всем без бед, всем мы шлём физкульт – Привет!
Готовы с самого утра всем сказать физкульт – Ура!
Я открою вам секрет, что мне очень много лет,
Навострите ваши ушки - обожаю я игрушки.
А вы любите свои игрушки? (ответы детей)
Дни идут, идут, идут, а игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос за год вовсе не подрос.
А мы с вами растём? (ответы детей)
А что нам помогает расти? (ответы детей)
Наша дружба тоже помогает нам расти.
И конечно, нам помогает движение! И нашим игрушкам тоже поможет движение! Направо!
Музыка «Я со спортом подружусь»
1. Ходьба по кругу.
2. Руки в сторону – ходьба на носочках.
3. Руки к плечам – ходьба на пятках.
4. Руки на пояс, ноги согнуты в коленях– ходьба на полусогнутых ногах.
5. Ходьба по кругу.
6. Легкий бег.
7. Приставные шаги правым боком.
8. Приставные шаги левым боком.
9. Ходьба по кругу.
Чтоб нам вырасти здоровыми и сильными вместе с нашими игрушками отправляемся на весёлую разминку. Взять в руки два султанчика. Тройками шагом марш!
Дети заходят в физкультурный зал. Строятся в одну шеренгу.
Дети идут по кругу. Воспитатель шагает на встречу к детям.
Дети перестраиваются в одну колонну. Султанчики лежат на ковре. Дети перестраиваются тройками, выстраиваются звеньями.
Основная часть
ОРУ с султанчиками под музыку «Аэробика для Бобика»
1. И. п. ноги вместе. Руки с султанчиками опущены. Подниматься на носочках под музыку.
2. И. п. ноги вместе, руки в стороны. Наклоны головы в правую сторону и. п. в левую сторону. – 6 раз.
Руки опустить.
3. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Сгибание рук к плечам – 6 раз.
Руки опустить.
На припев.
Два шага – руки с султанчиками поднять – повторить 2 раза.
Руки пред собой, руки вниз.
4. И. п. ноги на ширине плеч руки в стороны. Правой рукой дотянуться до левой через сторону вверх. Тоже повторить левой рукой. – 6 раз.
5. И. п. руки в стороны ноги на ширине плеч. Наклониться, правой рукой дотянуться до левой ноги. Тоже повторить с другой рукой. – 6 раз.
6. И. п. ноги вместе руки перед собой. Присесть. Встать руки в стороны. – 6 раз.
На припев движения повторяются.
7. И. п. Ноги вместе. Руки с султанчиками вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – ноги стороны – ноги вместе с чередованием с ходьбой.
8. И. п. ноги вместе. Поднять руки с султанчиками через стороны вверх, потянуться на носочки. – 3 раза.
Воспитатель загадывает загадку.
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
Молодцы, конечно мячик. - любимая наша игрушка. С ним можно интересно играть. Поиграем. По кругу шагом марш. Берём мяч на правую руку.
Основные виды движений с большим мячом
Чтение стихотворения во время упражнения.
Стоя на полу в кругу, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком, не прижимая к груди (воспитатель читает первые два четверостишия).
Отбивание и ловля мяча перед собой, слева и справа (воспитатель читает последние два четверостишия).
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, |
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд |
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород, |
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо, |
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Подвижная игра с «Волшебным квадратом» - «Не урони»
1 задание.
В квадрате находится 1 мяч. Дети держат квадрат за стороны. Стараются перекатывать мяч от одной стороны к другой так, чтобы мяч оставался в квадрате.
2 задание.
По сигналу дети встают к сторонам квадрата с чередованием – мальчик – девочка. По сигналу мальчики аккуратно поднимают стороны квадрата так, чтобы мяч не укатился, а девочки проползают на четвереньках к середине квадрата. По сигналу девочки возвращаются на свои места. Тоже повторяется с мальчиками.
На последний куплет дети перестраиваются из звеньев в одну колонну. Маршируют по кругу. По музыку поднимают султанчики левой и правой рукой. Султанчики относят на место. Выстраиваются в одну шеренгу.
Дети выстраиваются в круг.
Стихи С. Маршака https://geo.web.ru/bards/Suhanov/part87.htm
Заключительная часть
Игра малой подвижности с нестандартным оборудованием «Волшебный квадрат».
1. Задание.
Взмахнуть квадратом, чтобы получился купол. Повторить.
2 задание.
Каждому занять на квадрате цвет (1 цвет на двух детей – мальчик - девочка). Сесть напротив друг друга, скрестив ноги.
Релаксация под музыку «Музыка для релаксации»
1. Растереть ладошки до ощущения жара, приложить ладошки друг – другу.
2. Растереть ладошки до ощущения жара, приложить к ушкам соседу.
3. Растереть свои ушки.
4. Положить ладошки на голову, помассировать корни волос на голове.
5. Положить ладошки на колени, закрыть глаза, слушать музыку.
6. Положить ладошки на колени соседу.
7. Сложить ладошки перед грудью, вытянуть руки в верх, потянуться, распрямить спину.
Подведение итогов занятия
1-2-3-4-5 – но нам в шеренгу встать.
Подровнялись, улыбнулись, спинки выпрямить.
Как вы думаете, сегодня вы подросли?
Что помогает нам расти?
Вам хотелось бы, чтобы игрушки подросли?
Главное – дружно играть и всё у нас получится!
Итоговые слова
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается - ура, ура, ура!
По сигналу дети встают со своих мест, встают в шеренгу.
Анализ нетрадиционного физкультурного занятия
Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное.
Тема: Как вырасти игрушкам.
Задачи:
Образовательные
1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).
2. Повышать уровень физического и музыкального развития детей, развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой, стихами.
3. Закреплять ранее разученные виды ходьбы, бега и основные виды движений – подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, не прижимая к груди; упражнять в отбивании и ловле мяча слева и справа.
4. Закреплять знания о частях тела (голова, уши, колени).
Оздоровительные:
1. Развивать мышцы туловища, ног, рук, плечевого пояса.
2. Развивать способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
Воспитательные:
1. Формировать волевые качества.
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: по два султанчика на каждого ребёнка, мячи большого размера на каждого ребёнка, нестандартное игровое пособие «Волшебный квадрат», компьютер с колонками.
Музыкальные композиции: «Я со спортом подружусь», «Аэробика для Бобика», музыка для релаксации.
Время: 25 минут.
Место: физкультурный зал.
Занятие сохранило структуру традиционного занятия.
На занятии был использован оздоровительный бег (дозированный) – это дало детям эмоциональный заряд бодрости и духовного равновесия; тренировать дыхание, укреплять мышцы, кости, суставы. В старшем дошкольном возрасте пробегают в среднем темпе (2,4–2,7 м/с) без остановок значительные расстояния – от 950 м до 1600 м – за промежуток времени от 5 до 11 минут. На занятии дети бежали не более 2 минут с чередованием приставных шагов.
На занятии использовалась музыкально-ритмическая деятельность и включало в себя различные виды деятельности:
•. Упра