Елена Андреева
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности с детьми 5–6 лет «Нотки будем собирать, песенку спасать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкально-ритмическая игра- приветствие «1.2.3 здравствуй говори»
Муз. рук: Вот мы и поприветствовали друг друга!
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
А о чём же в ней поётся?
Дети:
Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности с детьми 5–6 лет „Нотки будем собирать, песенку спасать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Муз. рук. : Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?
На экране появляется лесенка, состоящая из 7 ступеней.
Муз. рук. :
А мне кажется, я знаю, где находится песенка…
Вот наша волшебная лесенка с нотками. (В этот момент звучит музыка, на экране с верхней ступени скатывается кубик, одновременно исчезают ноты, остаются только 3 ноты)
Ой, смотрите, что случилось, ребята (ответы детей)
Песенка не зазвучит, надо нам нужно отыскать остальные ноты.
(За окном муз. рук. Замечает шарики, обращает внимание детей, муз. руководитель открывает окно,достает воздушные шарики, к ним прикреплен кубик)
Посмотрите, здесь кубик. А не тот ли это кубик, который забрал ноты из песенки? Здесь какие-то картинки. Ребята, я поняла, это подсказка- нужно нам его бросать и выполнять то, что изображено на нем. Может быть тогда наши нотки вернутся к нам и мы споем нашу любимую песенку. Попробуем?
Вставайте в круг.
(Муз. рук. бросaет кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на кубике картинки. Пoсле выполнения задания, картинка с кубика убирается.)
(На картинке- изображение длинные и короткие полоски, и ладошки-ножки)
Муз. рук. : что вы видите? Какие полоски (Одни полоски длинные, другие короткие) Что они вам напоминают? Здесь еще изображены ладошки и ножки. Наверное, кубик предлагает нам поиграть в ритмическую игру.
Ритмическая игра «Хлопай-топай»
М. рук. - Молодцы! Все старались выполнить верно ритмический рисунок. Справились мы с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно. (4 нота)
Муз. рук. : Продолжаем с кубиком играть. (встают в кружок, муз. руководитель предлагает ребенку бросить кубик)
Ребенок бросает кубик. (картинка)
(На кубике- изображение-картинка «Гном» и ухо.)
СЛУШАНИЕ
Муз. рук. :
Если мы увидели ухо, то что мы будем делать (слушать музыку). Кубик предлагает нам послушать музыку. Ребята, знаете ли вы, кто такие гномы? (ответы детей).
Дети: Да, гномы это маленькие сказочные человечки. В сказках говорится, что они охраняют богатства-клады с сокровищами, которые прячут под землей.
Муз. руководитель: У меня есть иллюстрация. (показ иллюстрации.) Кто на ней изображен? Из какой сказки? О чем эта сказка? (гномы из сказки «Белоснежка и семь гномов».) В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывают сокровища-алмазы в горных породах в пещерах. Они каждое утро уходят на работу, а вечером возвращались в свой домик. Ребята, про гномов есть не только сказка, но и музыка. Норвежский композитор Эдвард Григ посвятил им произведение, которое так и называется «Шествие гномов».
Слушание музыкального произведения «Шествие гномов»
Музыкальный руководитель : Сколько частей в произведении? (ответы детей.)
Музыкальный руководитель : Да, три части. Первая и третья части одинаковые. Как вы охарактеризуете первую и третью части? (ответы детей- музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, можно представить, как гномы идут по сказочному, таинственному лесу.) А какая по настроению средняя часть? (ответы детей- музыка нежная, мечтательная, светлая, мерцающая, волшебная.) Вторая часть, совершенно иная по настроению в сравнении с первой и третье частями. Гномы как будто замерли в восхищении перед своими сокровищами. Вот в музыке изображаются сотни драгоценностей, музыка начинает искриться, сверкать, переливаться и мерцать. Ребята, вы услышали, как шагают гномы в музыке? Попробуем изобразить их шаги. Мальчики возьмите колпачки гномов, оденьте их. Сейчас вы будете гномиками, давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в гномиков превратись». Вы будете идти, как гномы в музыкальном произведении Эдварда Грига на первую и третью части (показ педагога). А что же будут делать девочки? Девочки возьмут музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники) и будут озвучивать вторую часть произведения.
Музыкально-ритмическое упражнение.
Муз. рук: Весело мы поиграли! Сейчас мы узнаем справились мы с заданием? (звучит 5 нота)
Муз. рук. : Сколько у нас уже ноток?
Дети: Пять.
Муз. рук. : Сколько еще осталось найти?
Дети: 2
Ребенок бросает кубик. (картинка – Котенок и божья коровка)
Муз. рук. : Ребята, а вам знакомы эти герои? Мы с ними уже встречались. Исполним распевку «Котенок и божья коровка»
Распевка «Котенок и божья коровка».
Муз. рук. : И с этим заданием мы справились. (6 нота)
Муз. рук. : Ребята в круг скорей вставайте, игру начинайте!
Музыкальная игра «Песенки- играйки»
(На столе в коробке лежат заранее подготовленные педагогом детские музыкальные инструменты, которые изображены на гранях кубика и музыкальный материал в записи или для подыгрывания на музыкальном инструменте. Участники становятся в круг и под легкую веселую музыку передают кубик по кругу. Как только музыка останавливается, ребенок, у кого в руках оказался кубик, бросает его на пол. Ребенок угадывает персонажа и инструмент, изображенный на верхней грани, берет со стола музыкальный инструмент и проигрывает на нем любой ритмический рисунок под музыку этого персонажа. Остальные дети в этот момент могут подпевать песенку или хлопать в ладоши. Игра повторяется несколько раз.
(На лесенке появляется (7 нота)
Музыкальный руководитель : Ребята, веселый кубик опустел. Как вы думаете почему? Это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. А что нам помогло выполнить все задания? Я думaю, все потoму, что были дружными и все делали сообща. Да и помогала нам с вaми музыкa.
Посмотрите, все нотки появились на лесенке. Это значит, что мы с вами можем спеть нашу любимую песню.
Песня.
Муз. рук: А нам, ребята, пришла пора прощаться.
Муз. прощание.
(дети выходят из музыкального зала)