Трусова Марина Николаевна
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Формирование понятия «продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в средней группе
с использованием здоровье сберегающей технологи
Тема: «Формирование понятия продукты».
Цель:формирование понятия "продукты", упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи „Формирование понятия „продукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить и закреплять знания детей о происхождении продуктов питания.
Развивающие : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,развивать связанную речь, умение рассуждать, делать выводы, сравнивать предметы.
Воспитательные : формировать первоначальные основы здорового образа жизни, воспитывать уважение к труду взрослого.
Оборудование: игровой персонаж Мишка, известные детям овощи и фрукты, баночки с крупами, запакованные коробки молоко, сметана, йогурт, сухофрукты, муляжи овощей и фруктов и т. д.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов; составление описательных рассказов об овощах, лепка овощей и фруктов, аппликация овощей и фруктов, чтение русских народных сказок, рассматривание круп из которых варят кашу в саду, разговоры из каких овощей повар приготовил обед, наблюдение как мама готовит ужин.
Вводная часть НОД.
Мишка сидит с сумкой для продуктов.
М: Вы завтракать собираетесь? А обедать будете? (Да) Вот я несу повару в продуктовой сумке продукты, что бы повар обед приготовил.
В. : Что же Мишка ты принёс?
М. :(достаёт сковородку) сковородку жарить.
В. :(с вопросительно-ироничной интонацией) Сковородку жарить и есть? (дети смеются)
В. : Так сковородку жарить или на сковородке жарить?
М. : (жалобно) Жарить…
В. : (к стоящим детям) Что же повар может жарить на сковородке?
Д. : Мясо, рыбу, картошку, капусту…
В. : Иди Ваня, принеси картошку, пусть повар жарит.
Ребенок приносит картошку и кладёт её на стол.
В. : Что еще несешь, Мишка, повару?
М. : Кастрюлю… Варить.
В. : Так кастрюлю варить или в кастрюле варить?
М. : (жалобно) Варить.
В. : Что же может повар в кастрюле варить?
Д. : Кашу, компот, суп, кисель…
В. : Какую кашу повар сварит?
Д. : манную, гречневую…
В. : Иди Вика принеси гречневую крупу. (поставили рядом с картошкой)
М. : Ещё банка… есть (уже растерянно)
В. : (с улыбкой к детям) Ну что? Банку будем, есть? (хохот)
Что же мы в банку повару нальём?
Д. : Молоко, кефир, сметану
В. : Иди, Дима, принеси банку с молоком. (ребёнок приносит банку и ставит её на стол)
В. : Вот Мишка мы принесли тебе продукты, из них, можно приготовить еду.
М. : Не возьму… продукты, картошку вижу, гречневую крупу вижу, молоко, а продукты не возьму!
Основная часть НОД
В. : Надо Мишке объяснить, что это всё (обводящий жест) Продукты. Садитесь поудобнее и докажем Мишке, что всё это продукты.
Дети садятся полукругом, чтобы были всем видны принесённые продукты.
М. : Это всё разное (как бы продолжая спор) картошка твёрдая, а эта рассыпается по крупинке, а это проливается… ничем они не похожи.
В. : А как вы думаете? (показывая на картошку) Зачем нужна картошка? (Можно есть - полилог) Из гречневой крупы кашу сварят зачем? (Чтобы есть) А молоко, зачем нужно? (Чтобы есть) Так зачем это всё нужно (обводящий жест? (чтобы есть) Чем же всё это, похоже? (Что едят, из них делают еду).
В. :(уточняет, показывает на картошку). Это едят? (Да, едят.) Это (на крупу) едят? (Да, едят.) Это (на молоко) едят? (Да). Да, всё то, что можно есть и из чего можно приготовить еду, взрослые назвали продукты. Давайте скажем вместе (повторяют вместе с воспитателем.)
М. : Я понял, это едят, это продукты… А больше нет? (Есть) А как узнать продукты это или не продукты?
В. :(к детям) Как мы узнавали, что картошка – продукт? (Едят.) Как узнавали, что крупа – продукт? (Едят.) Так, что нужно спросить, чтобы узнать продукты это или не продукты? ( Надо спросить: «Это можно есть?»)
Общая игра «По малинку в сад пойдем»
(дети выполняют движения под слова песни)
По малинку в сад пойдем, в сад пойдем.
Плясовую заведем, заведем, заведем
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода малинка
Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода малинка
Как малины наберем, наберем, наберем,
Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода малинка
Пирогов мы напечем, напечем, напечем,
Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягода малинка
Заключительная часть НОД.
Цель: Упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний.
В. : (Лукаво, доставая металлическую банку, симпатичную по виду) Как вы узнаете, у меня в банке лежат продукты или не продукты?
Д. : То что в банке лежит можно есть?
В. : Можно.
Д, : Это продукты. (воспитатель показывает конфету.) У меня ещё что-то лежит. Как вы спросите?
Д. : Можно это есть?
В. : Нет
Д. : Это не продукт. (воспитатель показывает матрёшку.)
В. : А теперь идите и принесите Мишке продукты.
Дети, разговаривая между собой, ходят, выбирают, приносят продукты Мишке. Воспитатель наблюдает и заметив ошибку спрашивает:
В. : Как ты выбрал? Что ты спросил у себя? Какой вопрос ты задал себе? Скажи его вслух: это можно есть? (Нет.) А должен выбрать то, что можно есть. Иди, выбирай.
Индивидуальные беседы с каждым ребёнком в режимные моменты.