Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Смелова Любовь Васильевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Автор-разработчик : Смелова Л. В. - воспитатель ОДО ГБОУ СОШ №635 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: дать детям элементарные представления о космосе.

Задачи:

1. Социально коммуникативное развитие:

Продолжать формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.

Создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья

Продолжать воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания

2. Познавательное развитие:

Разъяснить значение слова «космос»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

3. Речевое развитие:

Активизировать словарь по данной теме: космос, космонавт, скафандр, планеты, ракета, звезда.

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

4. Физическое развитие.

Продолжать развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок;

загадывание загадок

Материалы.

Демонстрационный материал:

Разноцветные магниты, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих магнитам цветов и размеров. Плоскостное изображение космонавтов и скафандров трёх размеров

Раздаточный материал: Картинки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки вбок

И сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте» сказали

( дети хором приветствуют гостей: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: Ребята,сегодня утром, когда я шла на работу, я что-то нашла. Как вы думаете что это?

Не дойти до неё ногами,

Не достать её руками,

Её не видно ясным днём,

А в темноте она горит огнём. (Звёздочка)

(Дети называют отгадку)

Воспитатель показывает детям звезду.

-Откуда она взялась? Она не простая звезда, а волшебная.

Звё здочка: Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И я хочу вернуться домой.

Воспитатель: Давайте поможем нашей звездочке вернуться домой!

Ответ детей.

Воспитатель: Как звездочка может вернуться домой?

Ответы детей.

-Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в комическое путешествие?

Ответы детей.

Ответы детей

2. Основная часть.

Воспитатель: -Дети, кто управляет ракетой? (космонавт)

А вы знаете, кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле облетел вокруг Земли.

(Демонстрация портрета). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

-Дети, а вот Варя знает стихотворение о первом космонавте.

(Варя читает)

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть звёздочку домой, надо построить Космический корабль, ракету. Вы сейчас будете настоящими конструкторами и построите ракеты, на которых мы отправимся в космос. Мы будем возвращать домой нашу волшебную звёздочку.

Дидактическая игра «Построй ракету».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат схемы-помощники для построения космического корабля. (образец на доске)

Воспитатель: Ребята, назовите, из каких фигур мы построим ракету. Из какой фигуры нос ракеты, её корпус, крылья?

(Детям предлагаются карточки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур и наборы «Блоки Дьеныша», из которых нужно сложить ракету.)

- Итак, приступаем к построению нашей ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты получились крепкие, надёжные, красивые. Можем отправляться в полёт. Но вот беда: в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?»

Ответы детей (скафандр)

Воспитатель: Вот как выглядит костюм космонавта, СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе.

Воспитатель: А теперь я вас попрошу выслушать задание.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Воспитатель: перед вами космонавты.

-Покажите самого высокого, самого низкого.

-Расположите космонавтов в порядке возрастания. (от самого маленького к самому большому)

(Дети у доски выполняют задания по очереди)

-А теперь подберите им скафандры по размеру.

(Раздаём детям СКАФАНДРЫ)

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мчит ракета быстро.

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы в космосе видите?.

Ответы детей. (планеты)

- Мы встретились с летающей тарелкой. И она нам преградила путь. Не сможем лететь дальше, пока не выполним её задание. Посмотрите, у неё тоже есть иллюминаторы, как и у нашего корабля. Только они разного цвета и размера.

Игра с магнитами «Летающая тарелка»

- На иллюминаторы летающей тарелки выложите магниты подходящего размера и цвета. (работа детей у доски)

Воспитатель: Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим. (делаем круг руками)

Воспитатель: Ну вот, Звёздочка, мы тебя доставили домой! Звездочка, лети!

Дети : «До свидания, звёздочка!» (Звёздочка улетает)

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться на Землю. Только вокруг столько планет, я не знаю, где наша Земля. Давайте её найдём!

Дети ходят по группе, среди планет ищут Землю.

Воспитатель: Дети, какой формы наша Земля? (Ответы детей)

-А какие цвета мы видим на её поверхности? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне найти нашу планету Земля.

Воспитатель: Нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой.

– 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (считаем вместе) (кружатся вокруг себя)

Вот и дома мы опять!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали?

- С кем познакомились?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Вы все очень старались, я очень довольна вами (Ответы детей)

4. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось помогать Звёздочке?

-Если вам понравилось, пожмите друг другу ладошки и улыбнитесь.

(Благодарит всех ребят за участие.)

Звёздочка благодарит вас за помощь и прислала вам подарки –звёздочки.

(Воспитатель раздаёт детям звёздочки)

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД