Смелова Любовь Васильевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик : Смелова Л. В. - воспитатель ОДО ГБОУ СОШ №635 Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: дать детям элементарные представления о космосе.
Задачи:
1. Социально коммуникативное развитие:
Продолжать формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.
Создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья
Продолжать воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания
2. Познавательное развитие:
Разъяснить значение слова «космос»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
3. Речевое развитие:
Активизировать словарь по данной теме: космос, космонавт, скафандр, планеты, ракета, звезда.
Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком
4. Физическое развитие.
Продолжать развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику
Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок;
загадывание загадок
Материалы.
Демонстрационный материал:
Разноцветные магниты, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих магнитам цветов и размеров. Плоскостное изображение космонавтов и скафандров трёх размеров
Раздаточный материал: Картинки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз.
Ладошки вбок
И сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли
И «здравствуйте» сказали
( дети хором приветствуют гостей: «Здравствуйте!»)
Воспитатель: Ребята,сегодня утром, когда я шла на работу, я что-то нашла. Как вы думаете что это?
Не дойти до неё ногами,
Не достать её руками,
Её не видно ясным днём,
А в темноте она горит огнём. (Звёздочка)
(Дети называют отгадку)
Воспитатель показывает детям звезду.
-Откуда она взялась? Она не простая звезда, а волшебная.
Звё здочка: Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И я хочу вернуться домой.
Воспитатель: Давайте поможем нашей звездочке вернуться домой!
Ответ детей.
Воспитатель: Как звездочка может вернуться домой?
Ответы детей.
-Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в комическое путешествие?
Ответы детей.
Ответы детей
2. Основная часть.
Воспитатель: -Дети, кто управляет ракетой? (космонавт)
А вы знаете, кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле облетел вокруг Земли.
(Демонстрация портрета). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
-Дети, а вот Варя знает стихотворение о первом космонавте.
(Варя читает)
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть звёздочку домой, надо построить Космический корабль, ракету. Вы сейчас будете настоящими конструкторами и построите ракеты, на которых мы отправимся в космос. Мы будем возвращать домой нашу волшебную звёздочку.
Дидактическая игра «Построй ракету».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат схемы-помощники для построения космического корабля. (образец на доске)
Воспитатель: Ребята, назовите, из каких фигур мы построим ракету. Из какой фигуры нос ракеты, её корпус, крылья?
(Детям предлагаются карточки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур и наборы «Блоки Дьеныша», из которых нужно сложить ракету.)
- Итак, приступаем к построению нашей ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты получились крепкие, надёжные, красивые. Можем отправляться в полёт. Но вот беда: в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек в нем не сможет дышать.
Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?»
Ответы детей (скафандр)
Воспитатель: Вот как выглядит костюм космонавта, СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!
Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе.
Воспитатель: А теперь я вас попрошу выслушать задание.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Воспитатель: перед вами космонавты.
-Покажите самого высокого, самого низкого.
-Расположите космонавтов в порядке возрастания. (от самого маленького к самому большому)
(Дети у доски выполняют задания по очереди)
-А теперь подберите им скафандры по размеру.
(Раздаём детям СКАФАНДРЫ)
Воспитатель: Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мчит ракета быстро.
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы в космосе видите?.
Ответы детей. (планеты)
- Мы встретились с летающей тарелкой. И она нам преградила путь. Не сможем лететь дальше, пока не выполним её задание. Посмотрите, у неё тоже есть иллюминаторы, как и у нашего корабля. Только они разного цвета и размера.
Игра с магнитами «Летающая тарелка»
- На иллюминаторы летающей тарелки выложите магниты подходящего размера и цвета. (работа детей у доски)
Воспитатель: Снова дальше мы летим,
В иллюминаторы глядим. (делаем круг руками)
Воспитатель: Ну вот, Звёздочка, мы тебя доставили домой! Звездочка, лети!
Дети : «До свидания, звёздочка!» (Звёздочка улетает)
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться на Землю. Только вокруг столько планет, я не знаю, где наша Земля. Давайте её найдём!
Дети ходят по группе, среди планет ищут Землю.
Воспитатель: Дети, какой формы наша Земля? (Ответы детей)
-А какие цвета мы видим на её поверхности? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне найти нашу планету Земля.
Воспитатель: Нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой.
– 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (считаем вместе) (кружатся вокруг себя)
Вот и дома мы опять!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Где мы побывали?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
Вы все очень старались, я очень довольна вами (Ответы детей)
4. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось помогать Звёздочке?
-Если вам понравилось, пожмите друг другу ладошки и улыбнитесь.
(Благодарит всех ребят за участие.)
Звёздочка благодарит вас за помощь и прислала вам подарки –звёздочки.
(Воспитатель раздаёт детям звёздочки)