Любовь Лобанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Автор-разработчик : Лобанова Л. А. воспитатель ОДО ГБОУ СОШ №635 Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: дать детям элементарные представления о космосе.
Задачи:
1. Социально коммуникативное развитие:
Продолжать формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.
Темочки:
Создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья
Продолжать воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания
2. Познавательное развитие:
Формировать элементарные представление детей по теме «Космос»
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
3. Речевое развитие.
Активизировать словарь по данной теме: космос, космонавт, скафандр, планеты, ракета, звезда.
Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком
4. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать творческие способности.
5. Физическое развитие.
Продолжать развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику
Предварительная работа: знакомство с планетами; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок; загадывание загадок, прослушивание песен для детей о космосе.
Материалы.
Демонстрационный материал:
Разноцветные магниты, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами (разных размеров) и треугольниками. Плоскостное изображение трёх космонавтов и скафандров трёх размеров. Аудиозапись космической музыки для детей.
Раздаточный материал: Картинки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур на каждого ребёнка, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьеныша», космические маски-шлемы на каждого ребёнка
Ход НОД:
Организационный момент. Приветствие:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз.
Ладошки вбок
И сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли
И «здравствуйте» сказали.
«Здрав – ствуй - те!»
Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашего сада я нашла очень интересный предмет. Хотите узнать, что это? (Ответы детей)
Вы узнаете, что я нашла, если отгадаете загадку:
Не дойти до неё ногами,
Не достать её руками,
Её не видно ясным днём,
А в темноте она горит огнём. (Звёздочка)
(Воспитатель показывает детям звёздочку)
Воспитатель: А откуда она взялась, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, из космоса. Звёздочка грустит, она потерялась и хочет обратно попасть к себе домой. Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?
(Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, на чём можно попасть в космос? (Ответы детей)
-Правильно ребята, конечно, на ракете.
2. Основная часть.
Воспитатель: Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Демонстрация портрета). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас будете настоящими конструкторами и построите ракету, на которой мы отправимся в космос. Мы будем возвращать домой нашу звёздочку.
Дидактическая игра «Построй ракету».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат схемы-помощники для построения космического корабля.
Воспитатель: Ребята, давайте назовём, из каких фигур мы построим ракету.
(Детям предлагаются карточки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур и наборы «Логические блоки Дьеныша», из которых нужно сложить ракету.)
- Итак, приступаем к построению нашей ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракета у нас есть.
Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек в нем не сможет дышать.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей)
Воспитатель: вот как выглядит костюм космонавта, СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!
Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе.
Воспитатель: А теперь я вас попрошу выслушать задание.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Воспитатель: перед вами космонавты.
-Покажите самого высокого, самого низкого.
-Расположите космонавтов по росту. (от самого высокого к самому низкому)
(Дети у магнитной доски выполняют задания по очереди)-А теперь подберите им скафандры по размеру.
Воспитатель: наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?.
(Ответы детей)
- Мы встретились с летающей тарелкой. И она нам путь преградила. Не сможем лететь дальше, пока не выполним её задание. Посмотрите, у неё тоже есть иллюминаторы, как и у нашей ракеты. Только они разного цвета и размера.
Игра с магнитами «Летающая тарелка»
Воспитатель: На иллюминаторы летающей тарелки выложите магниты подходящей геометрической формы и размера. А вот цвет магнита выберите по желанию (Работа детей у магнитной доски)
Воспитатель:
Снова дальше мы летим,
В иллюминаторы глядим (делаем круг руками)
Воспитатель: Ну вот, Звёздочка, мы тебя доставили домой! Звездочка, лети!
(Звёздочка благодарит детей за помощь и улетает в космос.)
Воспитатель: Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой.
– 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (считаем вместе)
Вот и дома мы опять!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Где мы побывали?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
Вы все очень старались, я очень довольна вами (Ответы детей)
4. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось помогать Звёздочке?
-Если вам понравилось, улыбнитесь. Звёздочке тоже понравилось путешествовать с вами. Звездочка благодарит вас за помощь. Она дарит вам медальончики-звездочки.
Воспитатель благодарит всех ребят за участие.