Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Любовь Лобанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Автор-разработчик : Лобанова Л. А. воспитатель ОДО ГБОУ СОШ №635 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: дать детям элементарные представления о космосе.

Задачи:

1. Социально коммуникативное развитие:

Продолжать формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.

Темочки:

Создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья

Продолжать воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания

2. Познавательное развитие:

Формировать элементарные представление детей по теме «Космос»

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

3. Речевое развитие.

Активизировать словарь по данной теме: космос, космонавт, скафандр, планеты, ракета, звезда.

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать творческие способности.

5. Физическое развитие.

Продолжать развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику

Предварительная работа: знакомство с планетами; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок; загадывание загадок, прослушивание песен для детей о космосе.

Материалы.

Демонстрационный материал:

Разноцветные магниты, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами (разных размеров) и треугольниками. Плоскостное изображение трёх космонавтов и скафандров трёх размеров. Аудиозапись космической музыки для детей.

Раздаточный материал: Картинки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур на каждого ребёнка, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьеныша», космические маски-шлемы на каждого ребёнка

Ход НОД:

Организационный момент. Приветствие:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки вбок

И сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте» сказали.

«Здрав – ствуй - те!»

Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашего сада я нашла очень интересный предмет. Хотите узнать, что это? (Ответы детей)

Вы узнаете, что я нашла, если отгадаете загадку:

Не дойти до неё ногами,

Не достать её руками,

Её не видно ясным днём,

А в темноте она горит огнём. (Звёздочка)

(Воспитатель показывает детям звёздочку)

Воспитатель: А откуда она взялась, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, из космоса. Звёздочка грустит, она потерялась и хочет обратно попасть к себе домой. Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

(Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, на чём можно попасть в космос? (Ответы детей)

-Правильно ребята, конечно, на ракете.

2. Основная часть.

Воспитатель: Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Демонстрация портрета). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас будете настоящими конструкторами и построите ракету, на которой мы отправимся в космос. Мы будем возвращать домой нашу звёздочку.

Дидактическая игра «Построй ракету».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат схемы-помощники для построения космического корабля.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём, из каких фигур мы построим ракету.

(Детям предлагаются карточки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур и наборы «Логические блоки Дьеныша», из которых нужно сложить ракету.)

- Итак, приступаем к построению нашей ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракета у нас есть.

Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей)

Воспитатель: вот как выглядит костюм космонавта, СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе.

Воспитатель: А теперь я вас попрошу выслушать задание.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Воспитатель: перед вами космонавты.

-Покажите самого высокого, самого низкого.

-Расположите космонавтов по росту. (от самого высокого к самому низкому)

(Дети у магнитной доски выполняют задания по очереди)-А теперь подберите им скафандры по размеру.

Воспитатель: наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?.

(Ответы детей)

- Мы встретились с летающей тарелкой. И она нам путь преградила. Не сможем лететь дальше, пока не выполним её задание. Посмотрите, у неё тоже есть иллюминаторы, как и у нашей ракеты. Только они разного цвета и размера.

Игра с магнитами «Летающая тарелка»

Воспитатель: На иллюминаторы летающей тарелки выложите магниты подходящей геометрической формы и размера. А вот цвет магнита выберите по желанию (Работа детей у магнитной доски)

Воспитатель:

Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим (делаем круг руками)

Воспитатель: Ну вот, Звёздочка, мы тебя доставили домой! Звездочка, лети!

(Звёздочка благодарит детей за помощь и улетает в космос.)

Воспитатель: Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой.

– 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (считаем вместе)

Вот и дома мы опять!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали?

- С кем познакомились?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Вы все очень старались, я очень довольна вами (Ответы детей)

4. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось помогать Звёздочке?

-Если вам понравилось, улыбнитесь. Звёздочке тоже понравилось путешествовать с вами. Звездочка благодарит вас за помощь. Она дарит вам медальончики-звездочки.

Воспитатель благодарит всех ребят за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 21:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лобанова (УИ 613262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД