Балаева Ольга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе на тему «Родной край»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе
Тема: «Родной край»
Вид организационной деятельности : «Познавательное развитие».
Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе на тему „Родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Формировать простейшие географические представления о России, о Пензенской области, о деревне Сяськино.
• Закреплять знания детей об улицах и их расположении.
• Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества.
• Расширять и уточнять представления детей о деревьях, растениях сада; расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, о насекомых.
• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
• Формировать умения называть числа в прямом и обратном порядке (от 1 до 12 и от 12 до 1). Ориентироваться в пространстве право, лево.
• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в работе с песком.
• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
• Уточнить и расширить представление детей о родном поселке, где родился, где он живет.
• Продолжать знакомить детей с транспортом, связанными со спецификой родного поселка.
• Воспитывать любовь к Родине, к родной деревне.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Знакомить с понятием «малая Родина».
• Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.
• Развивать умения выразительно читать стихи о родном крае.
Образовательная область «Физическое развитие».
• Выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения (жилые дома, магазины, детские сады, школы и др.).
• Развивать творческие способности в процессе изготовления коллажа из песка «Улица будущего».
• Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
• Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
• Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в создании коллажа.
Материалы и оборудование: глобус, карта России, карта Пензенской области, мозаика с изображением транспорта для дидактической игры: «Собери транспорт», стрелочка из картона,, схемы улиц деревни, картины Козловых, выставка рукоделия, мордовский национальный костюм, презентация к НОД, ноутбук, экран, проектор.
Раздаточный материал: картон А4 белого цвета со схемами зданий для изготовления коллажа из песка «Улица будущего», клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, баночки для клея, цветной песок на каждого ребенка разного цвета, клеёнка, разнос.
Предварительная работа:
1. Экскурсия по улицам деревни Сяськино.
2. Оформление Уголка по патриотическому воспитанию.
3. Рассматривание фотографий достопримечательностей нашего края.
4. Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.
5. Беседы о родном поселке, о Родине.
7. Рисование на тему «Мой край».
Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о родном крае. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей края. Участие в смотре- конкурсе «Герб нашей семьи».
Словарная работа: Россия, область, район, «малая» Родина.
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о своей стране, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «малая Родина». Называют транспорт родного поселка.
Используемые методы во время НОД:
1. Словесные: беседы по теме (малая Родина).
2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Собери транспорт», «Назови одним словом».
3. Практические: изготовление коллажа из песка «Улица будущего».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришла смска
- Предлагаю прочитать её.
(Ребятам детского сада в д. Сяськино.)
(От Исследователя.)
- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города, поселки. Я увидел вашу деревню на карте Пензенской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашей деревне: где она находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях деревни, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу «малую Родину».
Воспитатель: - Ребята, а что такое «малая Родина»?
Дети: Малая Родина – это то место, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные : мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, а что такое «большая Родина»?
Дети: Большая Родина – это наша страна Россия.
(глобус,, картой России, картой Пензенской области.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
(к глобусу)
- Правильно – это глобус, модель нашей Земли, где графически изображены разные страны (разным цветом, города, реки, озера, океаны (синим цветом). Покажите, где на глобусе, расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)
- Правильно. Россия самая большая страна в мире.
А как называется столица нашей «большой Родины»?
Дети: Столица нашей «большой Родины» называется Москва.
Воспитатель: Покажите и обозначьте город Москва флажком с изображением герба нашей страны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это карта России. На ней много разных маленьких и больших областей, округов (показ детям). Предлагаю, найди на ней Пензенскую область.
Дети: (показ на карте России).
Воспитатель: Как называется наш областной город?
Дети: Наш областной город называется Пенза.
Воспитатель: Давайте его покажем и обозначим флажком с изображением Герба города Пензы.
(Дети показывают город Пенза и обозначают его.)
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту Пензенской области.
- И найти наш районный город- Белинский, а теперь деревню Сяськино на этой карте?
- Покажите.
(Индивидуальный показ ребенка.) (Обозначение пунктов флажками)
Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе -нашу большую страну Россию и её столицу Москва, на карте России – Пензенскую область и её областной город, и на карте Пензенской области показали Белинский район и районный город,нашу деревню Сяськино.
Воспитатель : - Ребята, а почему так называется наша деревня?
(Ответы детей)
Наше село образовалось в 18 веке, как русское поселение. И называлось оно Колычёво или Клычёвка, т. к. первый помещик, который поселился здесь был Клык. Звали его так, потому что у него были большие зубы. Потом нашу деревню в 1940году переименовали в Сяськино в переводе с мордовского «сеске»-комар, т. к. у нас много комаров.
- А теперь я предлагаю нам отправиться на экскурсию по нашей деревне, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить название улицы и прикреплять на схему, а в конце путешествия у нас получится план нашей деревни.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Представим, что мы с вами вышли из детского сада и оказались на 1 улице. Прошу вас найти 1 улицу где находится наш детский сад, как она называется?
Дети: Дети детский сад находится на улице Школьная. (прикрепляют стрелку с названием улицы на ватман).
Воспитатель: Пойдем прямо по этой улице и с правой стороны от нас будет улица Садовая. И 1 остановка «Рукоделие».
Воспитатель: Ребята, многие люди в нашей деревне в свободное время любят заниматься рукоделием. На этой выставке представлены некоторые работы. Попрошу вас, рассказать о эти работах. (Вязание, вышивка, плетение, шитьё).
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию, повернем направо и окажемся на улице Фабричная. 2 остановка «Транспортная».
Дидактической игры: «Собери транспорт» (разрезные картинки)
(Дети рассказывают о транспорте на селе)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке :
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: Повернем направо и окажемся на улице Лягушовка и 3 остановка: «Природа»
Воспитатель: (на экране план деревни Сяськино) Нашу деревню с трех сторон окружает лес. Есть 2 пруда Большой и в середине деревни маленький. Предлагаю поиграть в игру «На лесной полянке».
Игра: «Назови, одним словом»
( Слайды: На экране показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)
• Волк, лиса, кабан, заяц…это (звери)
• Ель, сосна, береза, дуб, клен, липа, осина… (деревья)
• Воробей, голубь, синичка, сорока… (зимние птицы)
• Соловей, грач, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
• Подснежник, ландыш, ромашка, колокольчик… (цветы)
• Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые).
Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей «малой Родине», и так же цветы и деревья растут в наших лесах. Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы!
А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Деревню видим за окном.
(показать руками на окно)
Она проснулась, она живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные :
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем поселке родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Повернем направо и мы оказались на следующей улице Широкая, 4 остановка: «Художники».
На этой остановке представлены картины наших художников –земляков. Ребята,кто автор этих картин? (Сестры Ольга и Валентина Козловы).
-В каких жанрах работают художники? (Пейзаж, портрет, портрет города, натюрморт, графика, иконопись)
-Вспомните, какие работы мы выполняли на мастер- класс этих художников? (Пейзаж родного края)
-Что мы изображали на этом пейзаже? (Дорогу, лес, поля, небо тучи, солнце, цветы, траву)
Ребята, я думаю, что вы очень любите свою деревню. Хотите, чтобы появлялись в ней новые улицы с красивыми домами, магазинами, школами, детскими садами, дом культуры, чтобы она стала уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашей деревни, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Воспитатель: Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего».
Садитесь за столы.
( Перед ними на столах имеются: клей, кисточка для клея, салфетки для рук, цветной песок в баночках у каждого разного цвета, чтобы здания получились красочными и яркими, так же белый картон со схемой зданий.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свою деревню. Нашу малую Родину. (Выставка работ)
Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Повернем направо и окажемся на улице Лесная 5-я остановка: «Поэтическая».
Ребята, в нашей деревне живет поэт Снаткин Николай Васильевич. Он пишет стихи,песни, является автором гимна Белинского района.
Знаю, что и вы любите стихи и песни.
Предлагаю прочитать его стихи о родном крае.
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Повернем направо и окажемся на улице Библиотечная 6-я остановка: «Дружба народов».
- Ребята, люди каких национальностей проживаю в нашей деревне?
(русские, мордва, татары, украинцы)
Воспитатель : - Совершенно верно наша деревня многонациональная. У каждого народа свои традиции, обычаи, культура, но все мы живем в мире.
Сегодня к нам в гости пришли представите некоторых национальностей- это мордва, русские в национальных костюмах.
(сравнение костюмов)
Воспитатель: Наше путешествие по родному краю подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: И в завершении нашего путешествия, предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашей деревне и отправить его исследователю.
- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про наш родной край?
Дети: Мы живем в деревне Сяськино – это наша малая Родина, которая находится в Пензенской области, в Белинском районе. В деревне Сяськино живут замечательные люди разных национальностей, но живут они в мире и согласии: художники, поэты, занимающиеся земледелием и животноводством, увлекаются рукоделием. Очень красивая природа нашего края : большие леса, где живут разные звери и птицы, растут деревья, цветы, есть пруды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, вернемся к схеме, которая у нас получилась. Сколько улиц в нашей деревне? (7). На этой схеме разместим ещё одну улицу «Улица Будущего». Эту схему мы сфотографируем и тоже отошлем исследователю. Хочется верить, что наша деревня с каждым годом будет все больше, краше и интересней.