Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нам нужен мир» в подготовительной к школе группе

Мария Светлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нам нужен мир» в подготовительной к школе группе

Цель:

Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города.

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить знания детей о ВОВ.

- Расширять знания детей об истории родного города, героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь: город-герой, эвакуация, метроном.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу, стране, уважение к его защитникам.

- Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.

Оборудование:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Нам нужен мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Макет разрушенного дома с силуэтом девочки в окне; макет рисунка на песке; презентация ИКТ; световые столы для рисования песком; музыкальное сопровождение.

Используемые технологии:

Технология обучения в диалоге; технология мнемотехники; личностно-ориентированная технология; технология сотрудничества.

Используемые методы:

Словесный, наглядный, практический.

Метод песочного рисования«Sand – Art» на световых столах.

Содержание деятельности :

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Николаевна, я работаю воспитателем в детском саду 56 Калининского района. Ко мне в группу ходят дети, они ваши ровесники. Когда ребята узнали, что я еду к вам в гости, им очень захотелось с вами познакомиться, но приехать вместе не получилось. Поэтому мы подготовили для вас видеопослание.

Основная часть:

(Видеоролик. Дети читают стихотворение «Нам нужен мир», в конце ребята задают вопрос:«А что такое мир?»)

(ответы детей)

- Ребята, я сейчас задам, возможно, трудный вопрос для вас. В этом стихотворении есть строчка «Пусть навеки исчезнут войны!». Как вы думаете, о какой войне идет речь?

(Победу в какой войне мы празднуем 9 мая)

(ответы детей)

- Много лет тому назад, когда нас с вами ещё не было на свете, была ВОВ с фашистской Германией. Это была жестокая война, она принесла много горя и разрушений. Многие люди, защищая нашу Родину, показали себя настоящими героями.

Но героями были не только люди, но и города.

- Почетного звания «город-герой» были удостоены 12 городов. Они прославились своей героической обороной во время ВОВ 1941-1945гг.

- Один из этих городов - это Ленинград.

- Ребята, а как этот город сейчас называется? (ответы детей)

-Да, Санкт-Петербург, это наш с вами город, наша малая Родина. Ленинград заслужил это звание тем, что героически выстоял в тяжелых условиях блокады.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и плотно подойдём друг к другу.

Блокада, это кольцо, из которого нельзя ни выйти, ни войти.

Наш город оказался в окружении, и длилось это 900 дней и ночей, это почти 3 года.

-А как вы понимаете, что такое блокада?

(ответы детей)

- Я уверена, что о блокаде вы уже много слышали. И совсем недавно мы вспоминали это историческое событие. Я подготовила для вас таблицу по событиям того времени. Почему же мы говорим, что это было очень тяжелое время?

(мнемотаблица)

- Ребята, сегодня я хочу рассказать историю одной девочки, жившей в то время.

- У нас будет возможность заглянуть с вами в прошлое, увидеть, как жили люди в то непростое время.

Прошлое изменить нельзя, поэтому, когда мы с вами туда попадём, то прошу вас ничего не трогать руками, а только смотреть глазками и слушать мой рассказ.

(дети с воспитателем проходят к декорациям, садятся на стульчики)

слайд «Блокада»

- 8 сентября 1941 года началась блокада. Для жителей Ленинграда это означало гибель. Потому что в городе наступил голод, холод, вой сирен, город обстреливали и бомбили. Людям было очень страшно, но бежать от этого было не куда.

Сейчас перед нами дом, а точнее то, что осталось от него. На дом была сброшена бомба, и середина его полностью разрушена. В таком доме жила со своей семьей девочка Валя, родители ласково её называли Буля. Когда началась блокада, Вале было, как и вам 6 лет.

слайд с фотографией девочки.

- Родители Вали работали на заводе «Арсенал». Папа проектировал оружие, а мама, с другими рабочими его собирала. Их труд был очень важен для фронта.

слайд завода Арсенал.

- Ребята, сейчас мы с вами слышим звук метронома. Его транслировали по радио во время блокады. На что похож этот звук? (ответ)

- Многие жители сравнивали его с биением сердца Ленинграда. Ведь пока сердечко бьётся – человек живет. Этот звук успокаивал, а так же предупреждал об опасности. Сейчас мы слышим, как метроном отбивает медленный ритм и это означало, что опасности налёта и бомбёжки нет, но, если ритм становился быстрым, люди знали, что надо как можно скорее покинуть дом и спуститься в бомбоубежище.

- Однажды зимой родителям Вали предложили эвакуировать ребёнка вместе с другими детьми. Увезти из города по «Дороге Жизни».

слайд «Дорога жизни».

- Но мама настояла на том, чтобы дочка осталась с ними.

«Если погибать, то вместе» эти слова мамы Валя запомнила на всю свою жизнь.

А позже они узнали, что рейс, которым должны были вывозить Валю с другими детьми, попал под бомбёжку и никто не выжил.

- Пока родители трудились, Валя ходила в детский сад.

слайд Детский сад.

Вместе с ребятами они посещали военный госпиталь, где устраивали концерты для раненных солдат: читали стихи, пели песни, дарили бумагу, чтобы те могли написать письма своим родным. Солдаты иногда делились своей едой. А на Новый Год, после концерта, детям раздали «пирожные». Это был маленький кусочек хлеба с ещё меньшим кусочком масла. Это был настоящий праздник для ребят.

- А сейчас, посмотрите пожалуйста на окна нашего дома, скажите что вы видите? А чем занимается сейчас девочка? Что держит в руках? (ответы)

(подсвечивается окошко с силуэтом девочки)

- Да, она читает книгу и история этой книги тоже весьма интересна.

После концерта, где Валя прочитала стихотворение, один из солдат позвал девочку к себе и подарил книгу сказок Г. Х. Андерсена, сказки которого вы знаете и любите, это был один из самых счастливых дней Вали! Рассказывая и показывая подарок родителям, Валя с мамой увидели надпись на обложке. Там было написано имя и фамилия мальчика и дата его рождения. Как они узнали позже, эту книгу солдат купил своему сыну на день рождения, но не успел подарить, началась война и его семью эвакуировали. У солдата было тяжёлое ранение и он, к сожалению, не выжил.

И, забегая вперед нашей истории, хочу сказать, что по окончании войны папа Вали смог найти семью солдата и передать его маленькому сыну подарок от погибшего отца, книгу сказок. И это был грустный, но в тоже время счастливый день в жизни семьи солдата, отдавшего жизнь за нашу Родину.

Не смотря на тяжёлое военное время детям, как и вам, хотелось играть, читать, рисовать.

Валя очень любила рисовать. В тёплое время года, если не было опасности бомбёжки, Валя выходила на улицу, брала палочку и рисовала на земле. Один из её рисунков мы можем с вами посмотреть.

(подсвечивается рисунок на песке)

-Ребята, что нарисовала Валя?

(ответы детей)

-А как вы думаете, почему девочка рисовала танки, военные самолёты, обстрелы?

(ответы детей)

-Да, Валя, как и многие ребята того времени рисовала войну. Но они мечтали о мире!

-Силами наших войск удалось разорвать вражеское кольцо вокруг нашего города.

слайд День снятия блокады.

- И теперь каждый год 27 января мы чтим память всех тех, кто отстоял наш город. Это великое событие. День полного снятия блокады.

- А 9 мая 1945 года наша страна одержала полную победу над войсками фашистской Германии. Люди от радости пели и плясали, поздравляя друг друга с победой!

слайд День Победы.

- И, вспоминая это великое историческое событие, я предлагаю вам послушать отрывки из некоторых военных песен и немного подвигаться.

(физминутка)

-А что же было дальше с девочкой Валей.

слайд Валентины Яковлевны Беляевой.

А Валя выросла, закончила школу, получила образование. Всю свою жизнь она проработала инженером на Ленинградском механическом заводе.

Вышла замуж, стала мамой, бабушкой, потом прабабушкой и уже прапрабабушкой. И зовут её Беляева Валентина Яковлевна. Её праправнук сейчас ходит в мою группу, зовут его Ярославом и ему, как и вам, 6 лет. Он читал вместе с девочками для вас стихотворение в начале нашей встречи.

Валентина Яковлевна не один раз приходила к нашим ребятам в детский сад. Рассказывала о тех далёких и тяжелых военных временах. Истории её очень интересны и поучительны для ребят.

Сегодня она уже очень пожилой человек, ей 85 лет.

С участием Валентины Яковлевны мы записали маленькое видеопослание для вас, ребята. Давайте посмотри и послушаем.

(видеоролик с Валентиной Яковлевной)

Очень важные слова сказала нам Валентина Яковлевна.

Жить в мире! Беречь и любить свою семью!

-Ребята, скажите, а вы любите рисовать?

Мы с вами сегодня посмотрели рисунки детей, которые жили в блокадное время. Это рисунки о войне, это грустные рисунки.

Благодаря нашим предкам, мы живём с вами в мирное время.

И я предлагаю вам нарисовать тот мир, в котором мы живём!

Это будут необычные рисунки, мы будем рисовать песком.

(Дети рисуют «Мир» под музыку на световых столах)

- Ребята, давайте наши рисунки посвятим всем детям, которые пережили войну, мечтая о мире, всем тем, кто воевал за наше мирное будущее!

РЕФЛЕКСИЯ:

- Сегодня я принесла с собой белую голубку, это символ мира, счастья и добра.

- Давайте, передавая её из рук в руки, каждый из вас скажет, что ему запомнилось из рассказа о маленькой девочке Вале.

-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

-Я очень рада нашему знакомству, вы все большие молодцы. На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшую книгу с историей жизни Валентины Яковлевны Беляевой.

- Пришло время прощаться. До новых встреч.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИТНЕЗ, Москва 2014г.

2. «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общей редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой, издательство КАРО, Санкт – Петербург 2014г.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нам нужен мир» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД