Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасская башня Кремля» для старшего дошкольного возраста

Лилия Останий
Конспект НОД «Спасская башня Кремля» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема НОД: «Спасская башня Кремля»

Цель: познакомить с историческим прошлым Московского Кремля;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Спасская башня Кремля“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы - Спасская башня Кремля;

2. Закрепить представления:

- о Москве - столице нашей России ;

3. Закреплять умения: вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания, работы с ножницами и клеем;

4. Формировать умение передавать в аппликации архитектуру главной башни Кремля — Спасской, передавая ее форму;

5. Активизировать речь: Кремль, крепость, куранты, Спасская башня, белокаменная, достопримечательность, деревянная, кирпичная.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику, интерес к архитектурным памятникам.

2. Способствовать развитию воображения, сообразительности и активизации речевой деятельности детей; отвечать на вопросы и обращения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою столицу- город Москва;

2. Продолжать осваивать правила культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Здоровьесберегающие:

1. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

2. Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Методы и приё мы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, создание воображаемой игровой ситуации.

Оборудование: мультимедийный экран, презентация «Московский Кремль», аудиозапись «Бой курантов», аудиозапись Ю. Энтин «Песня о колоколах», ножницы, клей, пластиковые дощечки для работы с клеем, салфетки, цветная бумага: красная-для стен кремля, зеленая-купол, желтая-для курантов и т. д.

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

Здравствуйте уважаемые гости!

Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно вам узнать!

-Ребята, мы с Вами живем в большой стране!

-Как она называется?

- Какой город является столицей России?

-Москва большой и красивый город, в котором много красивых и высоких зданий, музеев,театров, парков, площадей. Хотите мы с вами отправимся в путешествие в Москву?

На чем можно путешествовать?

Если мы хотим добраться до Москвы очень быстро, то какой транспорт поможет нам в этом?

Готовы отправиться в полёт?

Слайд 2.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе,

Машем маме.

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

Вот мы и на месте. Куда мы прилетели?

-Дети, кто знает, что находится в центре Москвы?

Наше знакомство с Московским Кремлем начинается.

Занимайте свои места.

Слайд 3.

-Дети посмотрите на экран, что мы видим?

Кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

- Почему площадь называется красной?

- Что означало слово красный в старину?

-Правильно ребята.

Слайд 4.

-Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить своё жилище, а так же чтобы защитить себя.

Слайд 5.

-От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

-Молодцы!

Слайд 6.

-Так, как Кремль построили на высоком холме, с его башен можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки, окружавшие крепость, служили естественной преградой на их пути.

-Вначале главная крепость нашей столицы, Кремль, была деревянной.

Слайд 7.

-Но когда в Москве был пожар, то дерево сгорело. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной.

Слайд 8.

-И Москва стала называться белокаменной, но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться и тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича.

Слайд 9.

-Потому и площадь, окружавшая Московский Кремль называется Красной площадью.

Слайд 10.

-Стены у Кремля твердые и нерушимые, завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами».

Слайд 11, 12

-Московский Кремль состоит из нескольких башен. У каждой башни своя история.

-А кто знает,какая самая главная башня?

И самая главная из них - Спасская.

Слайд 13

-Кто мне скажет, что украшает Спасскую башню Кремля?

-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны — куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

-Давайте послушаем, как они звучат.

(Звучит аудиозапись «Бой курантов».)

-Знакомый звук? Где мы могли его слышать?

-После новогоднего поздравления

президента России Владимира Владимировича Путина

Слайд 14.

-Давайте внимательно посмотрим, что еще находится на куполе Спасской башни Кремля?

Верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Слайд 15.

И еще обратите внимание в ней расположен парадный въезд в Кремль.

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой. Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут, То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Проходите за столы.

Садитесь все красиво, спину держите ровно, ноги поставьте вместе.

-Я вам предлагаю выполнить аппликацию

«Спасская башня».

Рассматриваем образец Спасской башни.

- Из каких геометрических фигур состоит башня?

- какая фигура расположена в нижней части башни?

- дальше мы видим два узких прямоугольника, это башенки Кремля, расположены по краям и основа башни.

- затем идет квадратная небольшая часть, на ней расположены часы;

- на самой вершине башни купол со звездой.

-Перед вами лежат геометрические фигуры, выложите заготовки на своих листах.

- с чего начнем выполнять башню?

(с нижней части)

- затем ворота;

- раскладываем 2 узких прямоугольника;

- посередине небольшой, красный прямоугольник;

- красный квадрат.

-Каких геометрических фигур вам не хватает для завершения всего изображения?

- Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать круг?

- Что необходимо сделать чтобы квадрат превратить в круг?

- Как получить изображение купола Спасской башни?

-Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила обращения с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Во время работы удерживайте материал так,

чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. Нельзя пробовать клей на вкус.

3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Приступаем к работе.

(в процессе деятельности оказывать помощь).

Работа детей под музыку Ю. Энтина «Песня о колоколах».

Наши башни готовы!

Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали?

В каком месте города Москвы находится Спасская башня?

Как называются часы, которые украшают башню?

Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Ребята, какое задание было самым интересным?

Какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно сделали аппликацию Спасской башни.

Я вас всех благодарю за активное участие!

Спасибо всем за внимание.

Дети здороваются

Дети стоят в кругу

Предположительные ответы детей

-Россия

-Москва

Ответы

Самолет

В Москву

Красная площадь, Кремль

Дети садятся на стулья.

-Кремль.

- На Красной площади.

-Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича.

- Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»

От врагов, от диких животных.

-Спасская башня

-Часы, куранты

-Звезда

Дети встают в круг и

повторяют действия воспитателя согласно тексту физминутки.

Дети садятся за столы.

Прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Самый большой прямоугольник, на нем расположены ворота.

Купола треугольной формы, для часов – круга

из квадрата

У квадрата срезать четыре угла.

Прямоугольник согнуть пополам и разрезать по диагонали.

Ответы детей.

Спасская башня

На Красной площади

Куранты.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля» Цель. обобщение и закрепление знаний о символах Москвы. Задачи: - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины; - формировать.

Игровое занятия по легоконструированию «Башня» с детьми младшего дошкольного возрастаИгровое занятия по легоконструированию «Башня» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной); Программное содержание: Привлекать детей к совместному со взрослым.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию «Спасская башня»Конспект НОД по рисованию «Спасская башня» Конспект НОД по изодеятельности "Спасская башня" Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня» Цель: знакомство детей с архитектурой Московского Кремля и её отражение в создаваемой работе. Задачи: • закрепить знание детьми главных.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасская башня Кремля» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2023 в 17:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Спасская башня Кремля» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Останий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД