Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие на паровозике из Ромашкова»

Людмила Грачева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие на паровозике из Ромашкова»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Путешествие на паровозике из Ромашкова».

Автор: Грачева Л. И.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

- Формировать познавательные действия; развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Путешествие на паровозике из Ромашкова“» размещена в разделах

- Продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений, животных и птиц.

- Закрепить знания детей о Красной книге.

- Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.

- Способствовать развитию умений поддерживать игровую воображаемую ситуацию.

2. ОО «Речевое развитие»

- Развивать умение составлять слова из слогов, читать их; дифференцировать звуки;

- Упражнять в умении устанавливать связи между частями и целым (между слогом и словом);

- Формировать умение аргументировано отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Формировать основы безопасного поведения в природе.

Интегрированная форма: Путешествие-экскурсия.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Двигательно-игровая деятельность

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор; фонограмма музыки из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фонограмма музыки «Голоса птиц»; мяч, карточки с заданиями на каждого ребенка «Слоговые пазлы», «Кроссворды»; простые карандаши.

Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная беседа, вопросы, рассуждение, ответы, словесные игры, задание «Выдели первый звук и напиши букву», чтение слов

Игровая игровые моменты, интерактивная игра, игра с мячом

Познавательно - исследовательская путешествие, просмотр слайдов, решение проблемной ситуации, размышления, выводы

Двигательная имитация путешествия на паровозе, гимнастика для глаз

Восприятие (художественной литературы и фольклора) отгадывания загадок

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создаё т игровой момент: предлагает отправиться в увлекательное экологическое путешествие на веселом паровозике из Ромашкова.

Слайд 1.

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова». Принимают предложение взрослого.

встают на свои места и под музыку имитируют движение на паровозе. Проявлено желание участвовать в данной деятельности, развито воображение.

2 На экране проектора появляется слайд «Станция Цветочная». Беседует с детьми о цветах. Слайд 2.

Отвечают на вопросы, рассуждают, выражают свои мысли, слушают ответы других детей.

Сформированы знания о разновидностях растений (лекарственные цветы, редкие виды) умения отвечать на вопросы.

3 Предлагает послушать загадки о цветах Красной Книги. (Демонстрирует их на экране проектора).

Слайд 3. Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о растительном мире; интерес к художественному слову. Рассматривают на слайдах цветы из Красной Книги. Сформировано умение отгадывать загадки; пополнены знания о цветах нашего Края;

4 Создает проблемную ситуацию: Ребята, ну что случилось? Ветер – ветер озорник, на нашу станцию проник. И на лесной поляне всех лесных жителей перепутал.

(Раздает детям карточки «Слоговые пазлы»

Дает задание: сложить из пазлов картинку с животным или птицей, собраться в команды «Птицы», «Животные», прочитать название. Проверяет, поощряет детей, помогает.

Приложение № 1. Рассматривают карточки-пазлы, слушают задание воспитателя.

Подбирают и складывают пазлы, собираются в команды «Птицы», «Животные», читают получившееся слово.

Развито умение

устанавливать связи между частями и целым (между слогом и словом); навыки чтения,

умение принимать поставленную учебную задачу и удерживать ее в памяти на весь период работы.

5 (Включает музыку из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Сообщает: следующая станция называется «Пернатая».

(Звучит музыка «Голоса птиц»). Изображают под музыку движение на паровозике; слушают музыку «Голоса птиц». Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

6 На экране проектора появляется следующий слайд. Беседует с детьми о птицах.

Слайд 4. Отвечают на вопросы, рассуждают, обмениваются знаниями, впечатлениями. Сформировано умение аргументировано отвечать на вопросы воспитателя,

развита связная речь.

7 Предлагает задание «Где зимуют птицы» : нужно узнать птицу и определить, к какой группе она относится.

Интерактивная игра «Где зимуют птицы». На экране проектора появляется изображение птицы, дети определяют перелетная она или зимующая. Перелетные птицы «летят» к изображению солнышка, а зимующие птицы – к снежинке. Слайд 5. Называют птиц, появляющихся на экране проектора; классифицируют их (перелетные или зимующие). Закреплены знания о перелетных и зимующих птицах; развито умение объяснять свой выбор, свою точку зрения.

Предлагает выполнить еще одно задание «Кроссворды».

Раздает детям карточки-кроссворды, предлагает по первым буквам нарисованных предметов записать и прочитать получившееся слово.

Проверяет, поощряет детей, помогает. Приложение № 2. Выполняют задание в соответствии с инструкцией взрослого: полученный результат с условием; проверяют себя, исправляют ошибки. Сформирован фонематический слух; умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой.

9 Предлагает выполнить гимнастику для глаз «Птички». Выполняют движения в соответствии с словами. Снято эмоциональное и физическое напряжение.

10 (Включает музыку из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Сообщает: следующая станция называется «Зоологическая».

Демонстрирует слайд. Предлагает игры:

- «В двух словах о животном».

- «Что было бы, если бы?» Принимают игровую ситуацию; отвечают на вопросы, подбирают нужные слова, перечисляют внешние признаки диких животных и их повадки. Обобщены знания о диких животных наших лесов; обогащен словарь; развито умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.

11 Подводит итог: На каких станциях мы побывали? Что больше всего понравилось? Какое задание показалось трудным? А какое задание было интересным? Где бы вы еще хотели побывать? Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями. Выражают положительное отношение к образовательной деятельности.

Методы и приемы:

- Словесные:

Беседа о растениях (цветах).

- Скажите, а для чего нужны цветы? (они украшают природу, радуют людей, их собирают в букеты и дарят на праздники и т. д.).

- Да, вы правильно думаете, цветы – это то, что украшают нашу жизнь, делают её ярче и богаче.

- А вы знаете, что некоторые цветы бывают лекарственными. Из них делают различные лекарства, микстуры, мази, и некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу.

- Кто скажет, что такое Красная книга?

- Красная книга – это большой список, в который занесены редкие животные, растения и грибы. Они находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Давайте познакомимся с некоторыми такими цветами (загадки).

- Все реже можно увидеть в поле или в лесу колокольчики, ирисы, пионы. Человечество рискует потерять безвозвратно многие виды весенних цветов. Известно, что в Москве и других русских городах запрещено собирать цветы в лесопарковых зонах. Травы нужно учиться беречь с детства, чтоб в дальнейшем наша планета не лишилась главных своих сокровищ.

- Что вам запомнилось на станции «Цветочная»? (цветы бывают лекарственными, рвать их нельзя, нужно беречь некоторые виды растений и т. д.)

Загадки для детей:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…. Ландыш.

Вот полянка, вся в цветочках,

С мая по июнь цветёт.

Цвета неба лепесток,

В центре жёлтый глазок,

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом. Незабудки

Фиолетовый цветок

И пушистый стебелек.

Он апреле расцветает

Сон глубокий навевает…. Прострел или Сон-трава

Как гусята разбежались

Желтые цветочки.

Улыбнулись детворе

Нежные комочки…. Гусиный лук

Я в лесу нашла цветок,

Он похож на башмачок,

В Красной книге он, друзья.

Значит, рвать его нельзя! ….Башмачок настоящий

Беседа с детьми о птицах

- Птицы сопровождают нас повсюду. Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам.

- Кто знает, на какие две группы можно разделить птиц, которые живут в наших краях? (птицы зимующие и перелетные).

- Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огорода, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь.

- Как мы можем птицам пережить зиму? (Нужно устраивать для них кормушки, насыпать в них семена тыквы, арбуза, подсолнечника, вешать на веточки деревьев кусочки несолёного сала).

- Практические:

Гимнастика для глаз «Птицы.

Сорока дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо – влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи - 1,2,3., Моргают глазками

Пообедали две птицы. Закрывают глаза, гладят веки

И пошел играть к синице. указательным пальцем.

Игра «В двух словах о животном».

Воспитатель: Сейчас мы встанем в круг, я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное, двумя словами описать его (по окраске или по характеру) и вернуть мяч мне.

Лиса — рыжая, хитрая. Заяц — трусливый, робкий. Медведь — неуклюжий, косолапый.

Белка — проворная, быстрая.

Волк — серый, страшный. Лось — рогатый, сильный.

Ёж — колючий, запасливый.

Барсук — аккуратный, трудолюбивый.

Игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

Дети: Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.

Воспитатель: А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

Дети: Ему трудно было бы спасаться от врагов.

Воспитатель: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Дети: Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.

Воспитатель: Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Дети: Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.

2. Наглядные: Просмотр слайдов о растениях (цветах, о птицах, животных.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Оформление участка в детском саду летом «Паровозик из Ромашкова»Оформление участка в детском саду летом «Паровозик из Ромашкова» Наш детский сад «Сказка» новый, ему ещё нет 10 лет. Участки садика оснащены заводским игровым оборудованием. Каждое лето в нашем районе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково»Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Путешествие на паровозике из «Ромашково» Цель: расширение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие на паровозике из Ромашкова»
Опубликовано: 23 января 2022 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД