МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие на паровозике из Ромашкова»

Людмила Грачева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие на паровозике из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Путешествие на паровозике из Ромашкова».

Автор: Грачева Л. И.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

- Формировать познавательные действия; развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Путешествие на паровозике из Ромашкова“» размещена в разделах

- Продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений, животных и птиц.

- Закрепить знания детей о Красной книге.

- Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.

- Способствовать развитию умений поддерживать игровую воображаемую ситуацию.

2. ОО «Речевое развитие»

- Развивать умение составлять слова из слогов, читать их; дифференцировать звуки;

- Упражнять в умении устанавливать связи между частями и целым (между слогом и словом);

- Формировать умение аргументировано отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Формировать основы безопасного поведения в природе.

Интегрированная форма: Путешествие-экскурсия.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Двигательно-игровая деятельность

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор; фонограмма музыки из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фонограмма музыки «Голоса птиц»; мяч, карточки с заданиями на каждого ребенка «Слоговые пазлы», «Кроссворды»; простые карандаши.

Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная беседа, вопросы, рассуждение, ответы, словесные игры, задание «Выдели первый звук и напиши букву», чтение слов

Игровая игровые моменты, интерактивная игра, игра с мячом

Познавательно - исследовательская путешествие, просмотр слайдов, решение проблемной ситуации, размышления, выводы

Двигательная имитация путешествия на паровозе, гимнастика для глаз

Восприятие (художественной литературы и фольклора) отгадывания загадок

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создаё т игровой момент: предлагает отправиться в увлекательное экологическое путешествие на веселом паровозике из Ромашкова.

Слайд 1.

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова». Принимают предложение взрослого.

встают на свои места и под музыку имитируют движение на паровозе. Проявлено желание участвовать в данной деятельности, развито воображение.

2 На экране проектора появляется слайд «Станция Цветочная». Беседует с детьми о цветах. Слайд 2.

Отвечают на вопросы, рассуждают, выражают свои мысли, слушают ответы других детей.

Сформированы знания о разновидностях растений (лекарственные цветы, редкие виды) умения отвечать на вопросы.

3 Предлагает послушать загадки о цветах Красной Книги. (Демонстрирует их на экране проектора).

Слайд 3. Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о растительном мире; интерес к художественному слову. Рассматривают на слайдах цветы из Красной Книги. Сформировано умение отгадывать загадки; пополнены знания о цветах нашего Края;

4 Создает проблемную ситуацию: Ребята, ну что случилось? Ветер – ветер озорник, на нашу станцию проник. И на лесной поляне всех лесных жителей перепутал.

(Раздает детям карточки «Слоговые пазлы»

Дает задание: сложить из пазлов картинку с животным или птицей, собраться в команды «Птицы», «Животные», прочитать название. Проверяет, поощряет детей, помогает.

Приложение № 1. Рассматривают карточки-пазлы, слушают задание воспитателя.

Подбирают и складывают пазлы, собираются в команды «Птицы», «Животные», читают получившееся слово.

Развито умение

устанавливать связи между частями и целым (между слогом и словом); навыки чтения,

умение принимать поставленную учебную задачу и удерживать ее в памяти на весь период работы.

5 (Включает музыку из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Сообщает: следующая станция называется «Пернатая».

(Звучит музыка «Голоса птиц»). Изображают под музыку движение на паровозике; слушают музыку «Голоса птиц». Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

6 На экране проектора появляется следующий слайд. Беседует с детьми о птицах.

Слайд 4. Отвечают на вопросы, рассуждают, обмениваются знаниями, впечатлениями. Сформировано умение аргументировано отвечать на вопросы воспитателя,

развита связная речь.

7 Предлагает задание «Где зимуют птицы» : нужно узнать птицу и определить, к какой группе она относится.

Интерактивная игра «Где зимуют птицы». На экране проектора появляется изображение птицы, дети определяют перелетная она или зимующая. Перелетные птицы «летят» к изображению солнышка, а зимующие птицы – к снежинке. Слайд 5. Называют птиц, появляющихся на экране проектора; классифицируют их (перелетные или зимующие). Закреплены знания о перелетных и зимующих птицах; развито умение объяснять свой выбор, свою точку зрения.

Предлагает выполнить еще одно задание «Кроссворды».

Раздает детям карточки-кроссворды, предлагает по первым буквам нарисованных предметов записать и прочитать получившееся слово.

Проверяет, поощряет детей, помогает. Приложение № 2. Выполняют задание в соответствии с инструкцией взрослого: полученный результат с условием; проверяют себя, исправляют ошибки. Сформирован фонематический слух; умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой.

9 Предлагает выполнить гимнастику для глаз «Птички». Выполняют движения в соответствии с словами. Снято эмоциональное и физическое напряжение.

10 (Включает музыку из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Сообщает: следующая станция называется «Зоологическая».

Демонстрирует слайд. Предлагает игры:

- «В двух словах о животном».

- «Что было бы, если бы?» Принимают игровую ситуацию; отвечают на вопросы, подбирают нужные слова, перечисляют внешние признаки диких животных и их повадки. Обобщены знания о диких животных наших лесов; обогащен словарь; развито умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.

11 Подводит итог: На каких станциях мы побывали? Что больше всего понравилось? Какое задание показалось трудным? А какое задание было интересным? Где бы вы еще хотели побывать? Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями. Выражают положительное отношение к образовательной деятельности.

Методы и приемы:

- Словесные:

Беседа о растениях (цветах).

- Скажите, а для чего нужны цветы? (они украшают природу, радуют людей, их собирают в букеты и дарят на праздники и т. д.).

- Да, вы правильно думаете, цветы – это то, что украшают нашу жизнь, делают её ярче и богаче.

- А вы знаете, что некоторые цветы бывают лекарственными. Из них делают различные лекарства, микстуры, мази, и некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу.

- Кто скажет, что такое Красная книга?

- Красная книга – это большой список, в который занесены редкие животные, растения и грибы. Они находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Давайте познакомимся с некоторыми такими цветами (загадки).

- Все реже можно увидеть в поле или в лесу колокольчики, ирисы, пионы. Человечество рискует потерять безвозвратно многие виды весенних цветов. Известно, что в Москве и других русских городах запрещено собирать цветы в лесопарковых зонах. Травы нужно учиться беречь с детства, чтоб в дальнейшем наша планета не лишилась главных своих сокровищ.

- Что вам запомнилось на станции «Цветочная»? (цветы бывают лекарственными, рвать их нельзя, нужно беречь некоторые виды растений и т. д.)

Загадки для детей:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…. Ландыш.

Вот полянка, вся в цветочках,

С мая по июнь цветёт.

Цвета неба лепесток,

В центре жёлтый глазок,

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом. Незабудки

Фиолетовый цветок

И пушистый стебелек.

Он апреле расцветает

Сон глубокий навевает…. Прострел или Сон-трава

Как гусята разбежались

Желтые цветочки.

Улыбнулись детворе

Нежные комочки…. Гусиный лук

Я в лесу нашла цветок,

Он похож на башмачок,

В Красной книге он, друзья.

Значит, рвать его нельзя! ….Башмачок настоящий

Беседа с детьми о птицах

- Птицы сопровождают нас повсюду. Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам.

- Кто знает, на какие две группы можно разделить птиц, которые живут в наших краях? (птицы зимующие и перелетные).

- Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огорода, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь.

- Как мы можем птицам пережить зиму? (Нужно устраивать для них кормушки, насыпать в них семена тыквы, арбуза, подсолнечника, вешать на веточки деревьев кусочки несолёного сала).

- Практические:

Гимнастика для глаз «Птицы.

Сорока дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо – влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи - 1,2,3., Моргают глазками

Пообедали две птицы. Закрывают глаза, гладят веки

И пошел играть к синице. указательным пальцем.

Игра «В двух словах о животном».

Воспитатель: Сейчас мы встанем в круг, я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное, двумя словами описать его (по окраске или по характеру) и вернуть мяч мне.

Лиса — рыжая, хитрая. Заяц — трусливый, робкий. Медведь — неуклюжий, косолапый.

Белка — проворная, быстрая.

Волк — серый, страшный. Лось — рогатый, сильный.

Ёж — колючий, запасливый.

Барсук — аккуратный, трудолюбивый.

Игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

Дети: Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.

Воспитатель: А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

Дети: Ему трудно было бы спасаться от врагов.

Воспитатель: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Дети: Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.

Воспитатель: Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Дети: Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.

2. Наглядные: Просмотр слайдов о растениях (цветах, о птицах, животных.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Оформление участка в детском саду летом «Паровозик из Ромашкова»Оформление участка в детском саду летом «Паровозик из Ромашкова» Наш детский сад «Сказка» новый, ему ещё нет 10 лет. Участки садика оснащены заводским игровым оборудованием. Каждое лето в нашем районе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково»Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Путешествие на паровозике из «Ромашково» Цель: расширение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие на паровозике из Ромашкова»
Опубликовано: 23 января 2022 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие на паровозике из Ромашкова»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грачева (УИ 372579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД