Людмила Грачева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие на паровозике из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
«Путешествие на паровозике из Ромашкова».
Автор: Грачева Л. И.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
- Формировать познавательные действия; развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Путешествие на паровозике из Ромашкова“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений, животных и птиц.
- Закрепить знания детей о Красной книге.
- Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
- Способствовать развитию умений поддерживать игровую воображаемую ситуацию.
2. ОО «Речевое развитие»
- Развивать умение составлять слова из слогов, читать их; дифференцировать звуки;
- Упражнять в умении устанавливать связи между частями и целым (между слогом и словом);
- Формировать умение аргументировано отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Формировать основы безопасного поведения в природе.
Интегрированная форма: Путешествие-экскурсия.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Двигательно-игровая деятельность
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор; фонограмма музыки из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фонограмма музыки «Голоса птиц»; мяч, карточки с заданиями на каждого ребенка «Слоговые пазлы», «Кроссворды»; простые карандаши.
Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная беседа, вопросы, рассуждение, ответы, словесные игры, задание «Выдели первый звук и напиши букву», чтение слов
Игровая игровые моменты, интерактивная игра, игра с мячом
Познавательно - исследовательская путешествие, просмотр слайдов, решение проблемной ситуации, размышления, выводы
Двигательная имитация путешествия на паровозе, гимнастика для глаз
Восприятие (художественной литературы и фольклора) отгадывания загадок
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Создаё т игровой момент: предлагает отправиться в увлекательное экологическое путешествие на веселом паровозике из Ромашкова.
Слайд 1.
(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова». Принимают предложение взрослого.
встают на свои места и под музыку имитируют движение на паровозе. Проявлено желание участвовать в данной деятельности, развито воображение.
2 На экране проектора появляется слайд «Станция Цветочная». Беседует с детьми о цветах. Слайд 2.
Отвечают на вопросы, рассуждают, выражают свои мысли, слушают ответы других детей.
Сформированы знания о разновидностях растений (лекарственные цветы, редкие виды) умения отвечать на вопросы.
3 Предлагает послушать загадки о цветах Красной Книги. (Демонстрирует их на экране проектора).
Слайд 3. Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о растительном мире; интерес к художественному слову. Рассматривают на слайдах цветы из Красной Книги. Сформировано умение отгадывать загадки; пополнены знания о цветах нашего Края;
4 Создает проблемную ситуацию: Ребята, ну что случилось? Ветер – ветер озорник, на нашу станцию проник. И на лесной поляне всех лесных жителей перепутал.
(Раздает детям карточки «Слоговые пазлы»
Дает задание: сложить из пазлов картинку с животным или птицей, собраться в команды «Птицы», «Животные», прочитать название. Проверяет, поощряет детей, помогает.
Приложение № 1. Рассматривают карточки-пазлы, слушают задание воспитателя.
Подбирают и складывают пазлы, собираются в команды «Птицы», «Животные», читают получившееся слово.
Развито умение
устанавливать связи между частями и целым (между слогом и словом); навыки чтения,
умение принимать поставленную учебную задачу и удерживать ее в памяти на весь период работы.
5 (Включает музыку из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Сообщает: следующая станция называется «Пернатая».
(Звучит музыка «Голоса птиц»). Изображают под музыку движение на паровозике; слушают музыку «Голоса птиц». Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
6 На экране проектора появляется следующий слайд. Беседует с детьми о птицах.
Слайд 4. Отвечают на вопросы, рассуждают, обмениваются знаниями, впечатлениями. Сформировано умение аргументировано отвечать на вопросы воспитателя,
развита связная речь.
7 Предлагает задание «Где зимуют птицы» : нужно узнать птицу и определить, к какой группе она относится.
Интерактивная игра «Где зимуют птицы». На экране проектора появляется изображение птицы, дети определяют перелетная она или зимующая. Перелетные птицы «летят» к изображению солнышка, а зимующие птицы – к снежинке. Слайд 5. Называют птиц, появляющихся на экране проектора; классифицируют их (перелетные или зимующие). Закреплены знания о перелетных и зимующих птицах; развито умение объяснять свой выбор, свою точку зрения.
Предлагает выполнить еще одно задание «Кроссворды».
Раздает детям карточки-кроссворды, предлагает по первым буквам нарисованных предметов записать и прочитать получившееся слово.
Проверяет, поощряет детей, помогает. Приложение № 2. Выполняют задание в соответствии с инструкцией взрослого: полученный результат с условием; проверяют себя, исправляют ошибки. Сформирован фонематический слух; умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой.
9 Предлагает выполнить гимнастику для глаз «Птички». Выполняют движения в соответствии с словами. Снято эмоциональное и физическое напряжение.
10 (Включает музыку из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Сообщает: следующая станция называется «Зоологическая».
Демонстрирует слайд. Предлагает игры:
- «В двух словах о животном».
- «Что было бы, если бы?» Принимают игровую ситуацию; отвечают на вопросы, подбирают нужные слова, перечисляют внешние признаки диких животных и их повадки. Обобщены знания о диких животных наших лесов; обогащен словарь; развито умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.
11 Подводит итог: На каких станциях мы побывали? Что больше всего понравилось? Какое задание показалось трудным? А какое задание было интересным? Где бы вы еще хотели побывать? Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями. Выражают положительное отношение к образовательной деятельности.
Методы и приемы:
- Словесные:
Беседа о растениях (цветах).
- Скажите, а для чего нужны цветы? (они украшают природу, радуют людей, их собирают в букеты и дарят на праздники и т. д.).
- Да, вы правильно думаете, цветы – это то, что украшают нашу жизнь, делают её ярче и богаче.
- А вы знаете, что некоторые цветы бывают лекарственными. Из них делают различные лекарства, микстуры, мази, и некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу.
- Кто скажет, что такое Красная книга?
- Красная книга – это большой список, в который занесены редкие животные, растения и грибы. Они находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Давайте познакомимся с некоторыми такими цветами (загадки).
- Все реже можно увидеть в поле или в лесу колокольчики, ирисы, пионы. Человечество рискует потерять безвозвратно многие виды весенних цветов. Известно, что в Москве и других русских городах запрещено собирать цветы в лесопарковых зонах. Травы нужно учиться беречь с детства, чтоб в дальнейшем наша планета не лишилась главных своих сокровищ.
- Что вам запомнилось на станции «Цветочная»? (цветы бывают лекарственными, рвать их нельзя, нужно беречь некоторые виды растений и т. д.)
Загадки для детей:
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…. Ландыш.
Вот полянка, вся в цветочках,
С мая по июнь цветёт.
Цвета неба лепесток,
В центре жёлтый глазок,
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. Незабудки
Фиолетовый цветок
И пушистый стебелек.
Он апреле расцветает
Сон глубокий навевает…. Прострел или Сон-трава
Как гусята разбежались
Желтые цветочки.
Улыбнулись детворе
Нежные комочки…. Гусиный лук
Я в лесу нашла цветок,
Он похож на башмачок,
В Красной книге он, друзья.
Значит, рвать его нельзя! ….Башмачок настоящий
Беседа с детьми о птицах
- Птицы сопровождают нас повсюду. Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам.
- Кто знает, на какие две группы можно разделить птиц, которые живут в наших краях? (птицы зимующие и перелетные).
- Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огорода, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь.
- Как мы можем птицам пережить зиму? (Нужно устраивать для них кормушки, насыпать в них семена тыквы, арбуза, подсолнечника, вешать на веточки деревьев кусочки несолёного сала).
- Практические:
Гимнастика для глаз «Птицы.
Сорока дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо – влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи - 1,2,3., Моргают глазками
Пообедали две птицы. Закрывают глаза, гладят веки
И пошел играть к синице. указательным пальцем.
Игра «В двух словах о животном».
Воспитатель: Сейчас мы встанем в круг, я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное, двумя словами описать его (по окраске или по характеру) и вернуть мяч мне.
Лиса — рыжая, хитрая. Заяц — трусливый, робкий. Медведь — неуклюжий, косолапый.
Белка — проворная, быстрая.
Волк — серый, страшный. Лось — рогатый, сильный.
Ёж — колючий, запасливый.
Барсук — аккуратный, трудолюбивый.
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?
Дети: Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.
Воспитатель: А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?
Дети: Ему трудно было бы спасаться от врагов.
Воспитатель: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?
Дети: Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.
Воспитатель: Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?
Дети: Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.
2. Наглядные: Просмотр слайдов о растениях (цветах, о птицах, животных.