Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Маленькой елочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: Закрепление навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Способствовать закреплению навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования.
2. Способствовать формированию представлений детей о значении снежного покрова для деревьев.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Маленькой елочке холодно зимой“» размещена в разделах
3. Способствовать развитию творческого мышления, воображения и внимательности при создании рисунка.
4. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе гуашевыми красками, губкой и ватными палочками.
6. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги голубого цвета формата А4 с заранее наклеенными елочками, гуашь белого цвета, губка, ватные палочки, салфетки, презентация.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Дети сидят на коврике вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте сказку, которую я вам сейчас расскажу.
Жила-росла в волшебном лесу маленькая елочка со своими сестричками и подружками. Дружила она с птичками и зверюшками. Летом радовалась елочка солнышку теплому, а зимой морозу да снегу пушистому. Вот и вновь наступила зима, замела все тропинки, одела елочки в белые шубки. Рады елочки зиме снежной, тепло им под снегом спится.
А неподалеку, в лесной чаще жила Баба-Яга в своей избушке. Была она старая, но не злая. В каждый день Баба-Яга прогуливалась по лесу, тропинки от снега расчищала. Однажды устала Баба-Яга тропинки от снежных сугробов чистить и решила от снега избавиться. Хлопнула в ладоши три раза, обернулась вокруг себя, произнесла заклинание и вдруг весь снег в лесу исчез. Холодно стало елочкам, стали они без снега замерзать.
На экране появляется изображение леса без снега.
Воспитатель: Посмотрите, какие елочки грустные. Что случилось с нашими елочками?
Дети: Елочкам холодно без снега.
Воспитатель: Зима наступила, на улице холодно, а снега в лесу нет. Елочкам холодно без снега, они могут замерзнуть. Ребята, мы можем помочь елочкам?
Дети: Да, нарисовать снег.
Основная часть
Воспитатель: Конечно, мы можем нарисовать снег и елочкам снова станет тепло, и все зверюшки в волшебном лесу смогут весело гулять также как мы с вами. А как мы с вами гуляем?
Динамическая пауза «Прогулка»
Один, два, три, четыре, пять
Мы пошли во двор гулять. (дети шагают)
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку снежка,
Птичек крошками кормили, (складываем пальцы щепоткой,
С горки мы с тобой катались (наклоны вперед, руки скользят по ногам)
А еще в снегу валялись (повороты вправо, влево).
Все в снегу домой пришли! (отряхиваем себя)
Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту),
Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а какой краской мы будем рисовать снег?
Дети: Белой.
Воспитатель: У нас есть белая краска. А чем мы умеем рисовать?
Дети: кисточкой, пальчиками, ватными палочками, губкой.
Воспитатель: Выбирайте чем вы будете сегодня рисовать. И вспомним, как мы с вами рисуем: берем губку (палочку, немного макаем в краску, так чтобы не испачкаться, и рисуем снег.
Воспитатель показывает прием рисования.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки
Покрывая все кругом,
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Рисуем очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга.
Воспитатель помогает детям.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Теперь елочкам не страшна зима и морозы. Вы всю землю укрыли снегом. Не холодно теперь елочкам в лесу.
На экране появляется изображение зимнего леса.