Лариса Аккиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет инструктора по ФК Аккиевой Л. А.
Цель: формирование интереса детей к занятиям физической культурой
Задачи:
Продолжать способствовать освоению детьми основных движений :
Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и сохранением равновесия
Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на второй перекладине лесенки, по скамейке
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по физическому развитию» размещена в разделах
Прыжки через предметы на двух ногах (без остановки, с активной работой рук
Развивать быстроту реакции у детей
Воспитывать желание помогать убирать физкультурные пособия после выполнения упражнений
Физкультурно - игровое оборудование: скамейки, кубики, мяч (2 шт.)
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть
Дети заходят в зал и становятся вокруг педагога, у которого в руках книга «Сказки для самых маленьких»
- Ребята, я хотела почитать малышам сказки, но сегодня открыла книгу, а она пустая, все герои из неё исчезли. Осталось только начало сказки «Жили-были ребята, и однажды они решили пойти на прогулку в лес.» Что же мне делать? Что за сказка в книге была, какие герои в ней жили? (помогите мне).
Может мы свою сочиним сказку?
Общая дозировка – 1 мин.
Ходьба:
- на носках (игровое подражательное упр. «Мышки»,
- на внешней стороне стопы (игровое подражательное упр. «Пингвины»)
- «Цапля» - 2 хлопка в ладоши
- прыжки на 2- ногах с продвижением вперёд через веточки («Зайчики»)
- 1 хлопок в ладоши – присели на корточки
Идут ребята, а навстречу им мышки,
Шагают дальше, а на встречу пингвины. Откуда пингвины в лесу? Наверное, ветром с севера принесло.
Дальше шагают, смотрят цапля стоит на болоте, на ребят глядит.
дальше шагают, встречают зайчиков - попрыгайчиков, зайчики весело перепрыгивают через кочки на болоте, через веточки в лесу
- Слышат зайки, лисичка идёт за ними, испугались, задрожали.
в колонне по одному; стоя на носках, руки согнуты, кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз
стоя на внешней стороне стопы, руки опущены вниз и прижаты к туловищу, кисти рук разведены в стороны
Стоя на правой, левая согнута в колене, ладони свести вместе, локти развести в стороны.
(упражнение направлено на внимание, координацию движений, развитие силы мышц)
прыжки через предметы (косички и круги, не наталкиваться друг на друга
Присели на корточки (упражнение на внимание перед бегом)
Считаем до 5.
Перепрыгнуть через 3-4 шнура, 3 круга
2-3 сек.
Бег в колонне по одному, «змейкой между предметами», «змейкой» по длинной стороне зала
- Испугались зайчики лису, побежали по лесу, стали петлять, следы путать, чтобы лиса их не догнала.
Дыхательные упражнения «Петушок»
Убежали зайчики от лисы, не заметили, как в деревне оказались. А там петушки всех будят, пора вставать.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны. В. : хлопать руками по бедрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку».
Основная часть
Задания выполняются поточным методом
Ходьба друг за другом по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине скамейки подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие. В конце скамейки спрыгивают в глубину.
Ползание по наклонной доске, закреплённой на второй перекладине лестницы.
Прыжки на 2-х ногах через предметы без остановки (круги диаметром 20 см, с расположенными на них предметами 5- 10 см высотой, полоски шириной 15 см.)
Эстафета «Помоги колобку» - прокатывание мяча по гимнастической скамейке в 2- х командах.
Отдышались зайчики, пора им обратно в лес возвращаться. Петушки проводили зайчиков, показали им обратную дорогу.
- Пошли зайчата по мостику, лапки в стороны, на середине мостика остановились, поднялись на носочки и дальше пошли.
Прошли по мостику, на пути опять препятствие
-Лужи, какие в лесу, придётся через них перепрыгивать
-Ой, ребята, смотрите, колобки. А вы куда катитесь? (ответ колобков – мы боимся кататься по мостику, помогите нам потренироваться, а потом мы будем сами)
- Ребята, поможем? (ответы детей). Предлагаю разделиться на 2 команды, так будет быстрее.
- Вот мы и помогли колобкам. Смотрите и обратно вернулись. Пора нам превращаться из зайчат в ребят.
Не торопиться, держать
дистанцию, равновесие.
Следить за правильным захватом рук скамейки (большие пальцы на верху, остальные внизу, голову не наклонять, смотреть вперёд.
Активная работа рук (руки участвуют при отталкивании), прыгаем на носках, мягко приземляемся на пятки
Дети прокатывают мяч по скамейки, ладонью подталкивая мяч вперёд.
Заключительная часть
«Превращение в ребят»
Пальчиковая гимнастика «Домик»
- 1,2,3 – всех зайчат в ребят преврати. Что то не получилось у нас в ребят превратится, может надо ручкам потрудится? Я знаю такую гимнастику для пальчиков, которая называется «Домик». Может она нам поможет вернуться домой?
1,2,3,4,5 -вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
-Ура, у нас получилось вернутся обратно в садик. Как вы думаете, получилась у нас сочинить сказку? (ответы детей). А вас самим она понравилась?
Спасибо вам ребята за помощь, теперь я могу эту сказку рассказать малышам.
Разжать по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого.
Ритмично сжимать и разжимать все пальцы одновременно.
Поочерёдное сжимание широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца.
Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.
2-4 раз
1-2 раза.