Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Россия-Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Россия – родина моя!»
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну.
Программные задачи:
- обобщить знание детей о России;
- развивать диалогическую речь, мышление, память;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Россия-Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- учить детей конструировать объемную геометрическую фигуру — конусом и способом его конструирования из четверти круга, и закрученных полосок (витая спираль);
- совершенствовать речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей : «Физической развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: клей, подставки, репродукция картин, песня о Родине, спокойная классическая музыка, дерево «Береза».
Предварительная работа: прослушивание записей песен о Родине, гимна, рассматривание репродукции картин о стране и природе, чтение стихов о Родине и пословиц, и заучивание.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Согласны?
Воспитатель: Друзья, закончите предложение
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою …
Воспитатель: Всей душой
Мы любим…
Воспитатель: Согласна! Ребята, в комнате спрятаны конверты, найдите их (дети находят конверты и становятся в круг). Предлагаю посмотреть, что находится в конвертах.
Воспитатель: Ребята, предлагаю соединить карточки, и вы получите слова. Кто сможет прочитать?
Воспитатель: Друзья, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение для вас. Давайте его послушаем.
(Ребята, здравствуйте. Я — марсианин, живу на планете Марс! Марс – очень красивая, яркая звезда. Я очень давно наблюдал за вашей планетой мечтая побывать на ней. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Расскажите мне о вашей стране, в которой вы живете)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем помочь марсианину?
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь марсианину рассказать о нашей стране?
Воспитатель: Согласна с вами! Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей России. Вы согласны? Если все согласны, то воспитатель говорит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Ответы детей развивать: Россию.
Ответы детей развивать: Родину свою.
Ответы детей развивать: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, Я, ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, РОС, О.
Ответы детей развивать: ОТЕЧЕСТВО, РОССИЯ, РОДИНА, ОТЧИЗНА?
Воспитатель: Согласна с вами.
Слушаем сообщение
Ответы детей развивать: Можем нарисовать рисунки о нашей стране, сделать фотографии, снять видеофильм.
Ответы детей развивать: Да, поможем.
Ответы детей развивать: Да, согласны.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Воспитатель: Согласна с вами, ребята, можно поехать на поезде. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Ответы детей: На поезде, на машине.
Ответы детей: Да, согласны.
(Дети встают друг за другом, под веселую музыку имитируют езду на поезде)
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Станция «Лес». Ребята, кто знает, какие деревья растут в лесу?
Воспитатель: Согласна. Кто знает какие годы можно собирать в лесу?
Воспитатель: Молодцы. Кто знает какие птицы живут на территории России?
Воспитатель: Согласна. Кто знает какие рыбы водятся в озерах и реках?
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Станция «История». Кто знает какие на Руси праздники отмечают на с древних времен?
Воспитатель: Согласна. Кто знает блюда русской кухни?
Воспитатель: Молодцы. Какую обувь носили русские крестьяне?
Воспитатель: Кто знает какой сувенир считался символом России?
Воспитатель: Согласна. Кто знает какие промыслы и ремесла существуют в России?
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Станция «Литература». Ребята, назовите великих русских поэтов и писателей.
Воспитатель: Согласна. Ребята, назовите русские народные сказки.
Воспитатель: Молодцы. Продолжите за мной пословицы: Хлеб…
При солнышке тепло…
Лес - богатство и краса: …
Дерево дорого плодами, а …
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Станция «Знайкина». Ребята, следующее задание: столица России.
Воспитатель: Согласна. Место работы президента России?
Воспитатель: Президент России?
Воспитатель: Молодцы. Реки России.
Воспитатель: Города России.
Воспитатель: Символы нашей страны?
Воспитатель: Что вы знаете о гербе.
Воспитатель: А что вы знаете о гимне?
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Следующая станция «Творчество». Ребята, а как вы думаете, с чего начинается Родина?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку. Делаем конус - ствол, веточки – делаем способом витой спирали.
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем путешествие.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Станция «Единственная».
Звучит тихое звучание песен о Родине, воспитатель выставляет репродукции картин.
Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по стране. Отправляемся в путь.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Ответы детей: Береза, ель, сосна, дуб, клен.
Ответы детей: Чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику.
Ответы детей: Ворона, воробей, синица, снегири.
Ответы детей: Окунь, карась, щука, лещ.
Ответы детей: Пасха, Рождество, Масленица…
Ответы детей: Каши, блины, пироги, щи.
Ответы детей: Лапти.
Ответы детей: Матрешка.
Ответы детей: Жостовские гжель, хохлома, подносы, дымковская игрушка.
Ответы детей: Пушкин, Есенин, Толстой….
Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»….
Ответы детей: Всему голова.
Ответы детей: При матери добро.
Ответы детей: Береги свои леса.
Ответы детей: Человек делами.
Ответы детей: Москва.
Ответы детей: Москва, Кремль.
Ответы детей: Путин Владимир Владимирович
Ответы детей: Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва….
Ответы детей: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж.
Ответы детей: Герб, флаг, гимн.
Ответы детей: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Ответы детей: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Звучит гимн России.
Ответы детей: С Родины, березки.
Дети склеивают конус. приклеивают к стволу закрученные зеленые полоски. Черные пятна способом обрывания наклеивают на ствол.
Ответы детей: Защищать ее, сохранять её богатства, трудиться, работать, не давать загрязнять, не допускать пожаров, беречь каждый кустик, дерево, травку. Любить её, жить в мире и дружбе.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?
Воспитатель: Для чего, мы это делали?
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Воспитатель: Я думаю, что марсианину тоже понравилась информация о России, мы отправим ему ее голосовым сообщением.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы!
Ответы детей воспитателем: Собирали интересную информацию о нашей стране.
Ответы детей воспитателем: Помогали марсианину.
Ответы детей воспитателем: Справились, мы собрали много информации о России.
Ответы детей воспитателем: Согласны. Понравилось.
Ответы детей: Да, получилось. Согласны! Отлично! Здорово!