Ольга Рогулина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по островам математики. Составление арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие по островам математики»
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.
Программные задачи :
- продолжать закреплять умение детей составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- продолжать упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по островам математики, Составление арифметических задач“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- закрепить геометрические фигуры и умение делить их на 2 и 4 части.
- создавать условия для логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование : «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами, вахтенный журнал, карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлений задач, карандаши, аудиозапись «Морячки».
Предварительная работа: решение логических задач, отгадывание загадок.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. Согласны?
Воспитатель: Сегодня утром, ребята, нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
-Хотите ребята отправится в путешествие по островам на поиски сокровищ?
Если все согласны, то воспитатель говорит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Ответы детей: Да, хотим, согласны.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Как вы думаете, друзья, на чём можно отправиться по морю
- Давайте выберем, на чем мы поплывём.
- Можно и на корабле. Все согласны?
Воспитатель: Замечательно! Представьте, что вы – одна большая команда, все построились на палубе.
Нам надо для путешествия выбрать капитана. У кого какие предложения?
Воспитатель: Я согласна с вами. Действуем методом голосования. Кто за Алешу, поднимите руки, а кто за Марину, поднимите руки. Больше всех голосов у Алеши. Вы согласны с голосованием?
- Решили, Алеша будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается все, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти.
- Отправляемся в путь? Ответы детей: Лодка, катер, корабль.
Предполагаемые ответы детей: На корабле.
Ответы детей: Да, согласны.
Предполагаемые ответы детей: Алешу П., Марину С.
Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: Да.
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Перед нами Остров : «Вспомни» (Разминка математическая)
Воспитатель: Задание : назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Отправляемся дальше?
Воспитатель: Вижу остров «Знаки»
Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?
(Задание «Расставь знаки> <=»)
Воспитатель: Вперед, надо решить это задание.
Воспитатель: Молодцы, можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите, не видно ли где острова под названием «Отдохни»?
Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Вы согласны?
Воспитатель: Молодцы, теперь можно плыть дальше. Посмотрите, вот и следующий остров «Нарисуй».
Воспитатель: Предлагаю вам, сесть за столы. Нужно – нарисовать фигуру в определённом месте на листе. Вы внимательно слушайте и выполняйте.
- Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше?
(Задание «Посели соседа»)
Воспитатель: Друзья, на этом острове в хижинах живут местные жители - индейцы. На каждой хижине – номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины. Вы готовы выполнить задание?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
(Задание «Построй»)
Воспитатель: Друзья, предлагаю вам построить геометрические фигуры - квадрат и прямоугольник и разделить их на 2 и 4 части так, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника, а из прямоугольника - 4 треугольника. Готовы выполнить задание? Справитесь?
Воспитатель: Молодцы, справились.
(Задание «Реши»)
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Составь и реши задачу по картине.
Воспитатель: Все вы ребята молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Вы готовы?
Дети читают название острова, определяют какой он формы.
Дети называют дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.
Капитан: Там на острове видны числа, нужно расставить знаки > < =
Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и расставляют знаки.
Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму.
Ответы детей: Да, согласны.
Дети выполняют физкультурную минутку (звучит аудиозапись «Морячки»)
Дети рисуют геометрическую фигуру по заданию воспитателя.
Если у кого-то не получается, воспитатель, спрашивает, нужна ли ему помощь, может кто-то из детей поможет ему, если он согласен.
Ответы детей: Да, плывем дальше.
Ответы детей: Да, готовы, согласны.
Дети выполняют задание.
Ответы детей: Да, плывем дальше.
Ответы детей: Да, готовы, согласны.
Дети выполняют задание.
Ответы детей: Да, готовы, согласны.
Дети составляют и решают.
Ответы детей: Да, готовы, согласны.
Дети, находят сундук, открывают и находят сокровища – монетки, бусы, браслеты и оценки - 5 и 4.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли сундук с сокровищами. А как вы думаете, зачем здесь «5» и «4»?
Воспитатель: Я согласна с вами. Попробуйте оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что – то не получалось, вызвало затруднения - «4».
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
-Ребята, напомните, для чего мы с вами отправились в путешествие?
-У нас получилось?
-Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы!
Ответы детей: Эти оценки ставят в школе за знания.
Ответы детей: Да, понравилось, очень.
Ответы детей: Отыскать сокровища, выполнять задания.
Ответы детей: Да, получилось.
Ответы детей: Согласны! Отлично! Здорово!