Альфия Адельшина
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»
Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь.
Задачи:
– Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
– Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
– Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
– Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы;
– Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Мамочка моя“» размещена в разделах
– Учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, величину (длинный, короткий, развивать внимательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.
2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. (Социализация)
3. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки. «Коммуникация»
4. Развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки во время продуктивной деятельности «Музыка»
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, развивать творческое воображение, логическое мышление. «Познание»
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, описывать и строить предложения. «Коммуникация»
Образовательные:
1. Формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта. (Познание).
2. Совершенствовать речь как средство общения.
- Закрепить типы словообразования.
- Формировать умение подбирать яркие эпитеты - прилагательные
- упражнять детей отвечать на вопрос «какой?», активизация прилагательных в речи.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование предлогов с существительными). Совершенствование синтаксического строя речи».
Упражнять в умении составлять творческий рассказ по картинке, придумывать начало и конец к сюжету сюжет. «Коммуникация».
3. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Совершенствовать умение создавать в аппликации композицию, передавая пропорции. Закреплять приемы аккуратного пользования кисти и клея во время продуктивной деятельности «Художественное творчество»
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением мам детей, чтение произведений про мам, картины «Подарок маме на 8 Марта»
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Оборудование: медвежата: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, коробочка с лентами (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, колокольчик, шкатулка с вырезанными из цветной бумаги сердечками, наглядное пособие корзинка с грибами и ягодами, аппликация «сердечки».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Правильно, это мама. Весной, мы отмечаем праздник мам, международный женский день- 8 марта.
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно
-Кто вас будит ото сна?
-Кто сказал: «Вставать пора?»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в кружечку налить?
-Кто косички вам заплёл?
-Целый дом один подмёл?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает медвежонка маленького, дети отвечают). Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо мишка поступил, что ушёл без разрешения?
А вы слушаетесь своих мам?
Молодцы! Как мы можем помочь Мишке?
Он нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму. Мы тебе поможем найти дорогу домой, к маме.
Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте встанем, пойдем по кругу. Раз, два, в лес идти пора! Три, четыре, пять – будем Мишке помогать!
(звучат звуки леса)
Вот мы и в лесу! Чтобы направиться к маме мишки, идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
Какого цветя эта лента?
Какая длинная, а какая короткая?
(дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки)
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(Играет мелодия «звук речки»)
Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверушки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверушки потерялись, заблудились, как наш медвежонок. Давайте мы им поможем найти своих мам.
Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.
Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он приготовил для вас и для медвежонка волшебную шкатулку. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку.
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она?
- Когда мама модно одевается? Какая она? Красивая
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она?
- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она?
- А если вы маму любите? Какая она?
- Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись.
Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете?
Ребята, что нужно делать, что бы радовались
ваши мамы?
А сейчас мы и проверим. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит, топайте ножками.
– Разбросали по комнате все игрушки.
– Помогали маме мыть посуду.
– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
– Порвали новую книжку.
– Вы съели на завтрак всю кашу.
– Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
– Не захотели мыть руки перед едой.
– Покормили собаку или кошку.
– Убегали от взрослых.
– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали?
А давайте мы сейчас покажем, как надо помогать маме.
Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт
Ребята, кто это?
Мы отыскали мишкину маму и можем передать мишку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.
-Ребята, а вы слушаетесь своих мам?
Помогаете им?. Молодцы!
А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? Мы Мишке помогли отыскать маму?
Тогда наше путешествие закончено и нам нужно вернуться обратно в группу. Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу. Раз, два, три, в садик нам пора идти!
Вот мы и в садике! А сейчас, дети, подойдите к столу.
Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, которую дал нам волшебный колокольчик в лесу, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки, и вы их наклеите на лист бумаги – получится красивый подарок для мам.
А вечером вы подарите открытку своей любимой мамочке и скажете ей добрые и ласковые слова. Ребята, а какие это слова?
Вашей маме будет очень приятно.
Молодцы! Хорошо получилось! Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете?
А что ещё мы делали сегодня?
Вам понравилось путешествие?
Дети, но и для вас мама медвежонка приготовила сюрприз, посмотрите. Что лежит под салфеткой?
Давайте мы сядем за стол и попьем чай с пирогом.
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом.
Мамочка родная!
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Мамочка
Медвежонок
Нет, он не должен был уходить без разрешения. Если бы мишка не ослушался тогда бы он не потерялся. Нужно всегда спрашивать разрешение у мамы т папы.
Да.
Его можно отвести к маме.
Давайте поможем.
Раз, два, в лес идти пора! Три, четыре, пять – будем Мишке помогать!
(дети достают красные ленты и раскладывают на полу)
Красная лента.
Это длинная ленточка, а это короткая ленточка.
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)
Это медвежонок, мама его медведица;
Это зайчонок, мама его зайчиха;
Это волчонок, мама его волчица;
Это лисенок, мама его лиса;
Это ежик, мама его ежиха,
Это бельчонок, мама его белка.
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Умная.
Ласковая.
Красивая.
Добрая.
Весёлая.
Любимая.
Радуем.
Помогать, самим одеваться, ре капризничать, убирать игрушки за собой, всё съедать.
(топают ножками)
(хлопают в ладоши)
(хлопают в ладоши)
(топают ножками)
(хлопают в ладоши)
(хлопают в ладоши)
(топают ножками)
(хлопают в ладоши)
(топают ножками)
(хлопают в ладоши)
Помогать убираться, мыть посуду, убирать вещи, накрывать на стол.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять - мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш пол, веником мы пол метём.
А теперь без суеты моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме, мы бельё стираем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
(дети стучат по домику; воспитатель достаёт из-за домика маму медвежонка)
Мама медвежонка.
Да.
Да.
(дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)
Раз, два, три, в садик нам пора идти!
(Дети клеят сердечки на лист бумаги)
С ПРАЗДНИКОМ! Моя любимая, умная,
ласковая, красивая, добрая, весёлая мамулечка.
О маме.
Мама.
Помогали медвежонку найти его маму и в лесу помогли зверям найти своих мам,
делали открытки для мамы.
Да.
(На столе стоит поднос)
Пирог!