Гужова Александра Владимеровна
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии в старшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии в старшей группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники, кляксография
Тема: «Сказочный лес»
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Составила и провела:
Воспитатель Гужова А. В.
Тема: «Сказочный лес»
Цель: формирование умений у детей передавать изображения на листе бумаги с помощью нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные – закрепление у детей знаний нетрадиционной техникой рисования кляксография;
Развивающие:
- развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию;
- активизировать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь;
- пипетка или небольшая пластиковая ложка;
- трубочка для напитков или корпус шариковой ручки;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
- кусочки губки или смятый кусочек бумаги
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
«Ожидание весны»
Леса оживают, стихают метели,
И солнечный луч прогоняет мороз.
Уже через месяц, а может в апреле,
Распустятся почки у наших берез.
На талой земле расцветет одуванчик,
Скворцы прилетят и, конечно, грачи.
В берлоге медведь пробудится от спячки,
И голос природы сильней зазвучит.
Журчанье ручьев и дождей переливы,
И ветер, играющий с первой листвой.
Родные места необычно красивы,
В любую погоду, конечно весной.
2. Сюрпризный момент. (На столе лежит конверт с письмом)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе лежит какой-то конверт.
Это письмо, давайте прочитаем его. (читаем письмо)
Здравствуйте ребята. Пишет вам белочка из весеннего леса.
У нас беда пропали все деревья из нашего леса.
Я знаю, что вы ребята сможете мне помочь вернуть деревья в наш весенний лес.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята поможем белочке? Как мы можем помочь?
Ответ детей
Воспитатель: А чтобы нам помочь белочке, нам надо превратится в волшебников. А трубочка для коктейля будет нашей волшебной палочкой. Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
- ребята посмотрите мы с вами оказались в волшебном лесу.
- И здесь действительно нет деревьев.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной палочки- трубочки.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание: (Рассматривание образца воспитателя.)
Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Такая техника рисования называется – кляксография.
Воспитатель: а перед работой нам нужно подготовить наши пальчики, а для этого нам нужно сделать гимнастику.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих, взошла луна, наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
Закрепление приема рисования
4. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
5. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Появляется на экране Белочка. Благодарит ребят за помощь.
Какие красивые деревья! Ваня, как ты считаешь, чьё дерево самое интересное? Почему? (спросить 2-3 детей). Какой техникой вы рисовали деревья? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Дети прощаются с гостями.