Евгения Лунёва
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные :
Познавательное развитие :
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Путешествие по казкам»; «Русские народные сказки».
- учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной моивации;
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Речевое развитие :
- овладение речью как средством общения;
-обогащение активного словаря;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развивающие :
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- учить взаимопониманию и правильной беседе;
-дружной работе в коллективе.
Познавательное развитие :
- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие :
- воспитание доброты, желания оказывать помощь,
-воспитывать любовь детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Беседа по прочитанному содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Раскрашивание иллюстраций сказочных героев. Игры драматизации.
Словарная работа: проговаривание фраз из сказок; Путешествие –это перемещение с одного места в другое; отправимся в путешествие по сказкам.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами – карточками).
Оборудование и материал: : видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустой лист, записка, загадки, четыре разрезные картинки-пазлы, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Проводится утреннее приветствие в начале занятия для снятия психоэмоционального состояния)
Собрались все дети в круг (Встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Вместе за руки возьмемся (делают круг)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
- Ребята, а вы любите путешествовать? А кто мне скажет, что означает слово путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, путешествовать это значит перемещаться из одного места в другое. И сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же такое сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. А вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, я вас выслушала, но мы с вами отправимся в путешествие по волшебной карте, где нам указан путь?
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите? Здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам теперь быть, что делать?
Воспитатель: А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? (Ответы детей) Тогда, вперёд!
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая книга? Много в ней страниц? Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? Хорошо! Отправляемся в страну Сказок! (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, 1 задание: “Какими словами сказка начинается” ( Ответы детей: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами, далеко-далеко; давным-давно)
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились. А вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Воспитатель: Второе задание “ «Сказочные загадки»”
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ( Ответы детей: Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Ответы детей: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ( Ответы детей: Волк и козлята)
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ( Ответы детей: Колобок)
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? ( Ответы детей: По-Щучьему велению)
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. ( Ответы детей: Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали
Воспитатель: А вот и 3 задание, которое называется «Расскажи слова из сказки».
1. Какую песенку пел колобок? (Ответы детей)
2. Что пела коза своим козляткам? (Ответы детей)
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (Ответы детей)
4. Что приговаривала, курочка Ряба деду и бабе? (Ответы детей)
5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти в него? (Ответы детей)
6. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (Ответы детей)
7. Какие слова произносил кот Леопольд, обращаясь к мышатам? (Ответы детей)
8. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (Ответы детей)
9. Что говорила в это время лиса? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка
«Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель: Ай, да умнички вы мои, немножко отдохнули, а вот и еще одно задание. 4 задание называется: «Сказочное лото». Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
И нам предстоит последнее 5 задание: игровое упражнение с мячом, называется «Дополни имя сказочного героя»
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду бросать мяч, а вы дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и из этого можно с уверенностью сказать, что вы действительно любите сказки. А сейчас мы с вами произнесем слова заклинания и попадем в страну сказок :
КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!
Итог занятия:
Воспитатель: Ну, вот мы с вами попали в страну сказок и наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а где сегодня мы с вами были? (Ответы детей)
Воспитатель: А в каком путешествии мы с вами были? (Ответы детей)
Воспитатель: В какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо потрудились. Спасибо за работу, вы все молодцы! А теперь проходим в группу. (Возвращаются в группу под муз. «Маленькая страна»)
Список литературы:
1. Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников /М. Асташина// Дошкольное воспитание. – 2007. – № 3. – С. 61-68.
2. Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013. - 48
3. Ханина, О. Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О. Г. Ханина. - Рн/ Д: Феникс, 2012. - 48 c.