светлана полякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель приветствует детей
Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга
Дети свободно стоят около педагога
Сюрпризный момент
Ребятки нам в группу пришло письмо.
Как называют человека, кто разносит письма?
А написала нам его девочка Маша. Она выращивает огород.
Хотите узнать, что там написано.
Давайте мы откроем конверт и прочитаем письмо.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Читаю: «Дорогие ребятки! Посадила я на огороде много овощей, но овощи все перепутались на грядке. Помогите мне разобраться, где какой овощ растёт.
Поможем Маше разобраться в овощах?
Ход занятия:
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать
Сидит девица в темнице,
а коса на улице
Без окон, без дверей
Полна горница людей
Сочные и крупные, вот такие круглые. Сначала зеленеют, а потом краснеют.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная…
Как можно это назвать одним словом?
Где растут овощи?
Значит у Маши что растет на грядках?
Давайте мы с вами поиграем
Игра «Подбери признак»
Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть еще одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например:
Морковь (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, полезная, сочная, крупная.
Помидор- (какой)
Огурец (какой) Картошка (какая) Лук (какой)
Молодцы! Давайте поиграем в игру
«Чего не стало?»
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез.
Игра с мячом «Назови ласково»
Давайте встанем в круг и поиграем в игру
Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
помидор морковь огурец тыква лук чеснок капуста горох картошка.
Какие вы молодцы, а теперь давайте присядем на стульчики. Задание такое, я вам буду показывать один овощ, а вы выберете ту картинку, где много овощей и назовете их.
Игра «Один – много»
помидор
огурец
тыква кабачок
баклажан
Славно потрудились мы, а сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
1,2,3,4, дети овощи учили Лук, редиска, кабачок тут морковка, чесночок. Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. Мы на месте прыг да скок
Следующая игра называется «Подскажи словечко». Я вам буду читать стишки, а вы мне подсказывать слова которые нужно в них добавить
Где зимою было пусто, Летом выросла… Из земли за чуб плутовку, Тянем сочную… Летом в огороде- Свежие, зеленые, А зимою в бочке – Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас…. Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … Помогает деду внук – собирает с грядок ….
Ну вот мы узнали все овощи и поможем Маше разложить их по корзинкам
Итог: Ребята скажите, кому мы сегодня помогали?
А что у Маши случилось?
Какие овощи вы сегодня собрали?
Почтальон
Да
Да
Дети проходят на стульчики
Морковь
Огурец
Помидор
Лук
Картошка
Овощи
На грядке
Овощи
Вкусный, большой, круглый, полезный, сочный,
Большой, сочный,зелёный, хрустящий.
Ответ детей
помидорчик
морковочка
огурчик
тыковка;
лучок;
капустка;
горошек;
картошечка
Выходят по одному
помидоры
огурцы
тыквы
кабачки
баклажаны
Дети выполняют движения
Капуста
Морковку.
Огурцы
Кабачок
Лук
Дети раскладывают овощи
Девочке Маше
Перепутались овощи на грядке
Помидор, капуста, лук, морковь, огурцы
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать грамматический строй речи;
Учить составлять предложения с однородными членами;
Учить образовывать слова с помощью суффиксов.
Развивающие :
Развивать связную речь, мышление;
Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.
Воспитывающие:
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффикса.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, мяч.