Мадина Жураева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Ступеньки» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
«Ступеньки» (Н. Н. Носов)
Цель: познакомить детей с содержанием рассказа «Ступеньки» Н. Н. Носова
Задачи:
1. Донести до сознания детей замысел рассказа:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Ступеньки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- не стоит хвастаться не до конца усвоенными знаниями, иначе можно как Петя попасть в неприятную ситуацию.
2. Доставить детям удовольствие от чтения рассказа с интонацией и выражением.
Ход занятия:
1. Чтение с интонацией
2. Вопросы к детям по рассказу Н. Н Носова «Ступеньки».
Как звали детей в рассказе?
Ответы детей (мальчика- Петя, сестру- Валя)
Откуда пришел Петя?
(из детского сада)
О чём Петя похвастался сестре?
(Что умеет считать до десяти)
Что Петя стал делать?
(подниматься с сестрой и считать ступеньки)
Получилось ли у Пети научить Валю считать до десяти?
(нет)
Что тогда сделал Петя?
(спустился вниз с Валей и начал считать сначала)
А второй раз у него получилось научить считать Валю?
(нет)
Что тогда Валя стала делать?
(попыталась ему помочь)
Правильно (нет, она сама не умела считать)
Что тогда сделал Петя?
(попытался начать все заново, но Валя побежала к маме, чтобы попросить совета)
А что она сказала маме?
(мама, там Петя на лестнице ступеньки считает одна, две, три четыре, пять, а дальше он не помнит)
Мама подсказала Вале?
(да)
А что сделала Валя?
(побежала и подсказала брату.)
А получилось у Пети с подсказкой сосчитать ступеньки до конца?
(да)
3. Видите ребята, как важно сначала научиться все делать хорошо, а потом уже хвастаться. А уж если не получается что-то, то можно и обратиться за помощью.
А что у Пети не получалось сделать?
(сосчитать ступеньки.)
Как помогла Валя Пете?
(сходила к маме попросила помощи)
Молодцы ребята. Вам понравился рассказ? А что больше всего вам понравилось в рассказе?
Повторное чтение понравившихся эпизодов рассказа Н. Н Носова «Ступеньки».