Элеонора Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День России»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.
Закрепить знания о символике с помощью самостоятельного изготовления макета российского флага.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарный запас детей.
Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку.
Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование и материалы: изображение российского флага, аудиозаписи, мультимедийное оборудование, фильм-презентация, цветная бумага, клей, деревянные палочки.
Ход занятия:
В. : - Ребята, сейчас мы с вами заходили в зал и слушали песню о родине. А кто знает, что такое родина?
Д. : - Родина- это то место, где мы живем.
В. : -На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Д. : - Россия! (2)
В. : - Правильно, Россия. Я предлагаю отправиться в путешествие по России, по нашей Родине. Внимательно смотрите и слушайте – и вы узнаете, какая наша страна, наша Родина!
В. : - А как вы думаете, почему мы называем нашу страну Россию – Родиной? Да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди.
В. : - Да, вот она такая, наша Родина! Самая большая страна в мире. Каждая страна имеет свои отличительные символы. Какой самый главный символ нашей страны вы знаете?
Д. : - Флаг! (3)
В. : - Правильно, давайте внимательно посмотрим на изображение флага. Сколько на нем полос?
Д. : - Три!
В. : - А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку.
Д. : - Белый, синий, красный!
В. : - Правильно три цвета, поэтому флаг называется - «триколор».
Значит-трехцветный.
Воспитатель рассказывает стихотворение о флаге:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
В. : - (показывая герб России)
— Ребята, как вы думаете, что это? (4)
— Да, это герб нашей Родины. Герб — это знак, на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России, как этого орла.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
В. : - У каждой страны есть главный город- его столица. Кто знает столицу нашей родины? (5)
-Да, это город Москва, главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В нём много улиц, красивых зданий.
— Давайте вспомним стихи о Москве.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя. (6)
В. : - В Москве проживает самый главный человек, который управляет нашей страной, наш президент. В. В. Путин. (7)
В. : - Очень много стихов про нашу родину, послушайте какие стихи расскажут нам дети. (8, 9)
У каждой страны есть всегда одна главная песня, которую исполняют во всех торжественных случаях, есть такая песня и у России и называется она- гимн. Эту песню всегда слушают стоя. (10)
Вот и закончилось наше путешествие по России, какие символы нашей родины вы запомнили?
В. : - В эти выходные наша страна будет отмечать свой праздник. И я вам предлагаю разойтись по группам и сделать символ нашей родины- флаг.
Самостоятельная работа детей под музыку о Родине.
В. : Какие замечательные флаги у вас получились, теперь можно отправляться на праздник нашей родины –России.