Ольга Павленко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП „Лесная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми, формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, геометрические фигуры, картинки к задачам, осенние листья-цифры, дерево с листьями, стульчики-«Автобус»
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Воспитатель: Сегодня вместе мы отправимся в удивительный мир математики в страну «Лесная математика». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.
Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь. Присаживаемся на стульчики. Все заняли свои места? Тогда вперед!
А вот и первая остановка! Называется она «Лесная». Я прочитаю вам стихотворение.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
Задание 1: Количественный счёт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев на полянке, давайте соберем опавшие листья. Ой, посмотрите, на листочках есть цифры! Это листья цифры! Но они все перепутались! Посмотрите на цифры и разложите их на ковре по порядку. С какой цифры начнем? А теперь посчитай Артем сколько листьев – цифр мы нашли? Катя попробуй и ты посчитать. Дети правильно посчитали листья? Тогда я предлагаю Диане посчитать наоборот. От десяти до одного.
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Задание 2:Найди соседей
Воспитатель: Ребята посмотрите, я увидела дерево с которого улетели эти листья, и поняла что цифры на дереве очень скучают по своим соседям. Давайте их вернём на место. Какие цифры соседи :у цифры 2, у цифры 3, у цифры 6, у цифры7, у цифры8.
Дети расставляют цифры.
Воспитатель: Справились. Молодцы!
Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие дальше. Следующая остановка «Геометрические фигуры»
Задание 3: Геометрические фигуры
Посмотрите на столах лежат конверты. Присаживайтесь за столы возьмем конверты и выложим содержимое на столы. Что там у вас внутри? Диана? Артем? Стас назови какие у тебя геометрические фигуры?
Давайте вы пофантазируете и придумаете картинки из фигур.
А теперь мы посмотрим что у вас получилось, и попробуем угадать!
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились легко!
Перед следующей остановкой я предлагаю отдохнуть немножко.
Задание 4: Пальчиковая гимнастика"Дни недели"
Воспитатель: Мы же знаем с вами пальчиковую гимнастику про «дни недели», давайте её вспомним.
Пальчиковая гимнастика
"Дни недели"
Изучаем дни недели - хлопаем в ладоши
Их известно ровно семь -демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
Пять рабочих, два других - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки
Начинаем называть, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
Станем пальцы разгибать: - пальчики обеих рук в кулачках
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки
Суббота, воскресенье дни для отдыха веселья - разгибаем 2 пальца другой руки
Игра с мячом
Воспитатель:
Молодцы ребята, у меня в руках мяч и я предлагаю поиграть.
1. Какой сегодня день недели? (понедельник)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт перед четвергом? (пятница)
4. Какой день идёт после вторника? (среда)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Пойдёмте дальше.
Задание 5: Решение задачи
Смотрите вы сегодня и считали, дни недели повторяли, и геометрические фигуры вспомнили и из них картинку составляли! Вот мы и подошли к следующей остановке, которая называется «Задачка»
Сейчас внимательно послушайте задачу.
1)На полянке растет пять ёлок и четыре дуба. Сколько всего деревьев растет на полянке? (5+4=9)
А теперь решите эту задачу.
Какой ответ у этой задачи?
Возвращайтесь за столы и запишем решения задачи.
Воспитатель:прочитайте мне пример.
Молодецы!
Задание 6: Графический диктант
Воспитатель: Вот мы и подошли к последней остановке под названием «Сюрприз», а вот что за сюрприз мы узнаем их задания! Открывайте тетради у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.
Проверьте правильно ли у вас лежит тетрадка? И правильно ли вы взяли карандаш? Давайте вспомним где у нас правая рука? А где левая?
Приготовились? Тогда начнем!
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Воспитатель: Кто у нас с вами получился? (собачка)
Молодцы! Вот так сюрприз!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами прогулка по осеннему лесу. Пора нам возвращаться в детский сад. Так что проходим к нашему автобусу и присаживаемся на места.
Выходим из автобуса.
Скажите, вам понравилось путешествие?
Где мы сегодня путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось?
Я поздравляю вас! Вы сегодня справились со всеми заданиями! И за это я вручаю вам памятные медали о нашем вами путешествии.