Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Свойства воздуха»

Регина Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Иванова Регина Станиславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 6-7 лет

Тема: «Свойства воздуха».

Цель: Совершенствование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• Продолжать обучать устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• Способствовать обогащению и закреплению знаний о воздухе и его свойствах.

• Активизировать в речи детей слова – атмосфера, свойство, эксперимент, лаборатория.

Развивающие :

• Способствовать развитию познавательной активности, наблюдательности, мыслительной деятельности в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: глобус, карточки с заданиями, звуковые ромашки, весы, шарики воздушные (пустые и заполненные воздухом, контейнеры с водой, мисочки с водой, резиновые игрушки, стаканчики с водой, трубочки, изюм, апельсины, простые карандаши, магнитная доска.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – атмосфера, свойство, эксперимент, лаборатория.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I часть: Вводная

Дети стоят полукругом, воспитатель стоит в центре полукруга.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Перед детьми стоит стол с разбросанными карточками и буквами.

Воспитатель: Ребята, взгляните какой беспорядок на столе. Предлагаю вам все разложить по своим местам и узнать, о чем же мы с вами будет сегодня говорить. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель предлагает разделиться детям в пары, для этого дети тянут из коробочки карточки и делятся в пары по цвету воздушных шариков.

После разделения на пары дети проходят к столу и собирают слово «ВОЗДУХ» из букв, соотнося картинку и начальную букву, на которую начинается слово, изображенное на картинке.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Молодцы! Какое слово у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Верно…воздух. Мы сегодня будем говорить с вами о воздухе, а именно а его свойствах. Ребята, может быть вы уже знаете какие-либо свойства воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Прекрасно! Но сегодня мы с вами изучим еще некоторые свойства воздуха и узнаем о нем еще больше. Ребята, может быть кто-то из вас знает, как называется воздушная оболочка Земли? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Воздушная оболочка Земли называется атмосфера. Она окутывает нашу Землю как одеяло со всех сторон.

Воспитатель с помощью ткани и глобуса демонстрирует, как атмосфера окружает Землю.

Воспитатель: А как вы считаете, что бы произошло, если бы не было атмосферы? (ответы детей)

Воспитатель: Абсолютно верно! Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло необычное письмо, и я хотела бы с вами им поделиться. Вы не против? (ответы детей)

Воспитатель включает видеосообщение от детей младшей группы, в котором малыши просят старших ребят объяснить им, что же такое воздух и какой он?

Воспитатель: Ребята, а ведь вы же самые старшие в этом саду! Поможем нашим малышам разобраться в таком нелегком вопросе? (ответы детей)

Воспитатель: Очень здорово! Я знала, что вы согласитесь помочь. Тогда предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию, где с помощью экспериментов мы будем с вами изучать свойства воздуха.

II часть: Основная

Воспитатель раздает детям опознавательные наклейки лаборантов, дети клеят их на одежду.

Опыт №1 «Воздух имеет вес» :

Дети с воспитателем подходят к столу, где расположены весы и шарики, заполненные воздухом. Воспитатель предлагает рассмотреть схему опыта. Дети из схемы понимают, что для опыта не хватает пустых шариков, воспитатель предлагает воспользоваться конвертом-подсказкой и найти недостающие шары.

В конверте находятся звуковые ромашки, из которых необходимо составить слово, которое подскажет, где расположены недостающие шары.

Дети составляют слово «окно» и направляются к окну, где находят пустые шары.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь все ли имеется для нашего опыта? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда можно смело провести наш опыт!

Дети располагают на одну сторону весов шар, заполненный воздухом, а на другую – пустой шар.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами видим? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, шар с воздухом перевесил пустой шар. Что это может значить? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, воздух имеет вес. Предлагаю вам провести следующий опыт. Согласны? (ответы детей)

Опыт №2 «Воздух легче воды»

Дети с воспитателем подходят к столу, где расположены стаканчики с водой. Воспитатель предлагает рассмотреть схему опыта. Дети из схемы понимают, что для опыта не хватает трубочек, воспитатель предлагает воспользоваться конвертом-подсказкой и найти недостающие трубочки.

В конверте находятся математические загадки, из которых необходимо составить слово, которое подскажет, где расположены недостающие трубочки.

Дети составляют слово «фрукты» и направляются к корзине с фруктами, где находят трубочки.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь все ли имеется для нашего опыта? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда предлагаю провести наш опыт!

Дети опускают трубочку в стакан с водой и дуют в нее.

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А что это за пузырьки? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, почему воздух поднимается наверх (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Действительно воздух, оказывается, легче воды. Предлагаю еще провести один опыт…

На столе расположен контейнер с водой, воспитатель предлагает бросить в воду резиновые игрушки с отверстием.

Воспитатель: Ребята, что произошло с игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: Да, они всплыли…А, как вы считаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушки поднялись на поверхность воды, потому что внутри них находится воздух, которых поступает туда через отверстие. А сейчас я помещу в воду свою игрушку…

Воспитатель: Ребята, что произошло с моей игрушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Да, она утонула. Объясните, пожалуйста, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Верно…В моей игрушке не было отверстия, и воздух в нее не поступал, поэтому она утонула. А сейчас мы еще раз с вами докажем, что воздух легче воды…

На столе расположена миска с газированной водой, воспитатель предлагает детям бросить в нее пару изюминок и понаблюдать, что произойдет.

Воспитатель: Ребята, что произошло с изюмом? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы с вами увидели, что сначала изюм утонул, но затем его окружили пузырьки с воздухом и подняли его наверх. А сейчас взгляните на иллюстрации, которые вам покажу.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен ребенок на надувном круге и надувная лодка.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему ни лодка, ни надувной круг не тонут? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно! Внутри лодки и надувного круга находится воздух, а он, как мы уже с вами доказали, легче воды. У нас с вами остался еще один опыт. Предлагаю его вам вместе со мной его провести. Согласны? (ответы детей)

Опыт №3 «Воздух есть везде»

Дети с воспитателем подходят к столу, где расположены миски с водой, контейнер с апельсинами с кожурой. Воспитатель предлагает рассмотреть схему опыта. Дети из схемы понимают, что для опыта не хватает апельсинов без кожуры, воспитатель предлагает воспользоваться конвертом-подсказкой и найти недостающие апельсины без кожуры.

В конверте находятся графический диктант, решая который дети в итоге получают изображение – диван, за которым и находится контейнер с апельсинами.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь все ли имеется для нашего опыта? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда предлагаю провести наш опыт!

В одну из мисок с водой дети кладут апельсины с кожурой, в другую - апельсины без кожуры.

Воспитатель: Ребята, что же произошло с нашими апельсинами? (ответы детей)

Воспитатель: Почему же апельсины с кожурой поднялись на поверхность воды, а апельсины без кожуры – утонули? (ответы детей)

III часть: Заключительная

Воспитатель: Молодцы! Верно! В кожуре апельсина так же, как и везде, находится воздух. Ребята, вот и подошли наши исследования к завершению, а мы обещали помочь малышам разобраться. Я предлагаю вам подготовить для малышей плакат, в котором мы с вами отобразим свойства воздуха. Пройдем к магнитной доске! Перед вами плакат с прищепками и карточки с различными свойствами, необходимо прикрепить на эти прищепки только те карточки, на которых изображены свойства, которыми обладает воздух.

Дети крепят карточки к плакату с помощью прищепок, комментируя свой выбор.

Воспитатель: Вот и наш плакат для малышей готов! Вы – большие молодцы!

Дети получают в подарок за проделанную работу воздушный шарик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Свойства воздуха»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Иванова (УИ 2506038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД