Варясина Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР «Санкт-Петербург-город твой и мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «С-Петербург- город твой и мой»
Для детей старшего возраста
Цель: формировать представление детей об окружающем мире-о родном городе Петербурге.
Задачи: образовательные: закрепить, обобщить, расширить знания детей о С-Петербурге и его основных достопримечательностях;
-продолжить знакомить с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры;
-расширять и активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР „Санкт-Петербург-город твой и мой“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивающие : -расширять интерес к истории, развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас;
-развивать связную речь :
воспитательные: -воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально-положительные чувства; -формировать навыки сотрудничества.
Дети входят в группу и приветствуют друг друга и гостей: -Здравствуй, левая рука, здравствуй, правая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуйте, все вокруг! Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем путешествовать, а вот где, вы узнаете, посмотрев видеоролик. Садитесь, пожалуйста, поудобнее, подравняйте спинки, смотрите внимательно.
Дети садятся на стулья и смотрят видеоролик про С-Петербург на экране.
Воспитатель: - Дети, скажите, какие знакомые достопримечательности нашего города вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно. Молодцы! В нашем городе много красивых мест, чтобы все увидеть и ничего не пропустить мы пойдем путешествовать по городу пешком. Чтобы наше путешествие было необычным, не скучным нас будут ждать различные задания. Вы готовы к такому путешествию?
Дети: -Готовы.
Дети встают парами и «отправляются в путь».
Воспитатель: -Первая наша остановка «Мифический Петербург», садитесь за столы. У меня в руках конверты с разрезными картинками, на них изображены мифические существа, которые встречаются в архитектуре зданий нашего города. Вам надо их собрать и назвать-к то у вас изображен.
Дети собирают картинки с мифическими существами.
Воспитатель: -Давайте назовём, кто у вас изображен.
-Сфинкс. Атлант. Кот Елисей. Бегемотиха Тоня. Чижик-Пыжик.
Заяц на Заячьем острове.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Встаньте парами и пойдем дальше.
Дети идут по группе.
Воспитатель: -Мы свами рассматривали фотографии, ходили на экскурсии, вы гуляли по городу с родителями, поэтому должны справиться с этим сложным заданием. А задание такое- вам надо правильно найти пару картинке, которую я вам дам и прикрепить их на доске, а потом назвать, что у вас изображено.
Дети ищут подходящую пару своей картинке и прикрепляют её на
доске, потом называют объект.
Петропавловская крепость-Ангел на шпиле.
Адмиралтейство-кораблик на шпиле.
Аничков мост-скульптура коня и юноши.
Ростральные колонны-ростры кораблей.
Эрмитаж- Александровская колонна.
Решетка Летнего сада-скульптура.
Петропавловская крепость- часы-куранты.
Русский музей-картина.
Здание нашего детского сада- кариатиды.
Воспитатель: -Мне приятно, что вы знаете наш город, может вы еще не везде побывали, но уже заочно познакомились с достопримечательностями нашего города. А мы отправляемся дальше. Наш привал называется «Историческая правда», а справиться с заданием нам поможет игра «Волшебная птица». Я буду вам читать рассказ, в котором есть исторические ошибки, если вы услышите ошибку-неправду, вы будете показывать (крутить головой и хлопать «крыльями», потому что Волшебная птица не выносит неправды и скажите правильный ответ. Слушайте внимательно.
«-Царь Петр решил построить новую столицу по европейскому образцу. В это время столицей России был город Псков (Москва). Петр1 поехал по Европе, чтобы учиться танцам и пению (инженерному и военному делу). Первый камень для строительства города был заложен на Каменном острове (Заячьем острове). На этом острове стали строить крепость, названную в честь двух святых Кирилла и Мефодия (Петра и Павла). Так крепость стала назваться Петропавловской. В России нужных инженеров не было, а Италии были. Тогда царь Петр решил пригласить итальянского инженера, который спроектировал бы новый город. Он позвонил архитектору по мобильному телефону (написал письмо) и архитектор приехал сюда на маршрутке (на карете). Чертежи зданий инженеры разрабатывали с помощью компьютера (вручную, с помощь линеек и карандашей). Адмиралтейство было построено, чтобы строить в нём кареты (корабли). В здании Русского музея хранятся детские коляски и подгузники (картины и скульптуры). Грифоны – это слоны с крыльями (львы с крыльями). Главная улица нашего города называется Савушкина (Невский проспект). Мосты разводятся для того, чтобы машины не мешали людям из ближайших домов спать (чтобы смогли проплывать корабли). Наш город какое-то время назывался Рим (Петроград, Ленинград).
Воспитатель: -Молодцы! С заданием справились, Пока мы сидели, наши ножки онемели, давайте их разомнем.
Физкультминутка. Мост нагнулся над Невой (нагибаются, достают пол)
Над водою ровной. (разводят руки в стороны)
Ах, красивый я какой, (маршируют на месте, разводят
Ах, какой огромный. руки над головой, показывают
большой мост).
Воспитатель: -Пойдем дальше по городу. Город полон различных звуков. И сейчас мы послушаем звуки нашего большого города и попробуем их отгадать. Слушаем внимательно.
( на ноутбуке записаны звуки города: машина с сиреной, дождь в
городе, салют, выстрел пушки, трамвай, колокольный звон.
Дети угадывают и отвечают).
Воспитатель: -Молодцы, ребята! В нашем городе есть не только исторические здания, музеи, памятники, строятся в городе и новые дома, детские сады, магазины. Давайте и мы поработаем строителями, построим современные дома- город будущего. Готовы вы поработать строителями?
Дети: -Да.
Воспитатель: _Пойдемте на строительную площадку.
Дети идут к столам с прозрачными кубиками и строят город
будущего. Потом выключается свет и включается подсветка
стола.
Воспитатель: - Красивый город получился у вас. Молодцы, ребята! Мы живем в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь Петербургом, а когда вырастете, постарайтесь сделать его еще красивее. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с видами города. Вы сможете раскрасить их дома и рассказать своим близким о нашем путешествии.