Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР «Санкт-Петербург-город твой и мой»

Варясина Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР «Санкт-Петербург-город твой и мой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «С-Петербург- город твой и мой»

Для детей старшего возраста

Цель: формировать представление детей об окружающем мире-о родном городе Петербурге.

Задачи: образовательные: закрепить, обобщить, расширить знания детей о С-Петербурге и его основных достопримечательностях;

-продолжить знакомить с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры;

-расширять и активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР „Санкт-Петербург-город твой и мой“» размещена в разделах

-развивающие : -расширять интерес к истории, развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас;

-развивать связную речь :

воспитательные: -воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально-положительные чувства; -формировать навыки сотрудничества.

Дети входят в группу и приветствуют друг друга и гостей: -Здравствуй, левая рука, здравствуй, правая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуйте, все вокруг! Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем путешествовать, а вот где, вы узнаете, посмотрев видеоролик. Садитесь, пожалуйста, поудобнее, подравняйте спинки, смотрите внимательно.

Дети садятся на стулья и смотрят видеоролик про С-Петербург на экране.

Воспитатель: - Дети, скажите, какие знакомые достопримечательности нашего города вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно. Молодцы! В нашем городе много красивых мест, чтобы все увидеть и ничего не пропустить мы пойдем путешествовать по городу пешком. Чтобы наше путешествие было необычным, не скучным нас будут ждать различные задания. Вы готовы к такому путешествию?

Дети: -Готовы.

Дети встают парами и «отправляются в путь».

Воспитатель: -Первая наша остановка «Мифический Петербург», садитесь за столы. У меня в руках конверты с разрезными картинками, на них изображены мифические существа, которые встречаются в архитектуре зданий нашего города. Вам надо их собрать и назвать-к то у вас изображен.

Дети собирают картинки с мифическими существами.

Воспитатель: -Давайте назовём, кто у вас изображен.

-Сфинкс. Атлант. Кот Елисей. Бегемотиха Тоня. Чижик-Пыжик.

Заяц на Заячьем острове.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Встаньте парами и пойдем дальше.

Дети идут по группе.

Воспитатель: -Мы свами рассматривали фотографии, ходили на экскурсии, вы гуляли по городу с родителями, поэтому должны справиться с этим сложным заданием. А задание такое- вам надо правильно найти пару картинке, которую я вам дам и прикрепить их на доске, а потом назвать, что у вас изображено.

Дети ищут подходящую пару своей картинке и прикрепляют её на

доске, потом называют объект.

Петропавловская крепость-Ангел на шпиле.

Адмиралтейство-кораблик на шпиле.

Аничков мост-скульптура коня и юноши.

Ростральные колонны-ростры кораблей.

Эрмитаж- Александровская колонна.

Решетка Летнего сада-скульптура.

Петропавловская крепость- часы-куранты.

Русский музей-картина.

Здание нашего детского сада- кариатиды.

Воспитатель: -Мне приятно, что вы знаете наш город, может вы еще не везде побывали, но уже заочно познакомились с достопримечательностями нашего города. А мы отправляемся дальше. Наш привал называется «Историческая правда», а справиться с заданием нам поможет игра «Волшебная птица». Я буду вам читать рассказ, в котором есть исторические ошибки, если вы услышите ошибку-неправду, вы будете показывать (крутить головой и хлопать «крыльями», потому что Волшебная птица не выносит неправды и скажите правильный ответ. Слушайте внимательно.

«-Царь Петр решил построить новую столицу по европейскому образцу. В это время столицей России был город Псков (Москва). Петр1 поехал по Европе, чтобы учиться танцам и пению (инженерному и военному делу). Первый камень для строительства города был заложен на Каменном острове (Заячьем острове). На этом острове стали строить крепость, названную в честь двух святых Кирилла и Мефодия (Петра и Павла). Так крепость стала назваться Петропавловской. В России нужных инженеров не было, а Италии были. Тогда царь Петр решил пригласить итальянского инженера, который спроектировал бы новый город. Он позвонил архитектору по мобильному телефону (написал письмо) и архитектор приехал сюда на маршрутке (на карете). Чертежи зданий инженеры разрабатывали с помощью компьютера (вручную, с помощь линеек и карандашей). Адмиралтейство было построено, чтобы строить в нём кареты (корабли). В здании Русского музея хранятся детские коляски и подгузники (картины и скульптуры). Грифоны – это слоны с крыльями (львы с крыльями). Главная улица нашего города называется Савушкина (Невский проспект). Мосты разводятся для того, чтобы машины не мешали людям из ближайших домов спать (чтобы смогли проплывать корабли). Наш город какое-то время назывался Рим (Петроград, Ленинград).

Воспитатель: -Молодцы! С заданием справились, Пока мы сидели, наши ножки онемели, давайте их разомнем.

Физкультминутка. Мост нагнулся над Невой (нагибаются, достают пол)

Над водою ровной. (разводят руки в стороны)

Ах, красивый я какой, (маршируют на месте, разводят

Ах, какой огромный. руки над головой, показывают

большой мост).

Воспитатель: -Пойдем дальше по городу. Город полон различных звуков. И сейчас мы послушаем звуки нашего большого города и попробуем их отгадать. Слушаем внимательно.

( на ноутбуке записаны звуки города: машина с сиреной, дождь в

городе, салют, выстрел пушки, трамвай, колокольный звон.

Дети угадывают и отвечают).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! В нашем городе есть не только исторические здания, музеи, памятники, строятся в городе и новые дома, детские сады, магазины. Давайте и мы поработаем строителями, построим современные дома- город будущего. Готовы вы поработать строителями?

Дети: -Да.

Воспитатель: _Пойдемте на строительную площадку.

Дети идут к столам с прозрачными кубиками и строят город

будущего. Потом выключается свет и включается подсветка

стола.

Воспитатель: - Красивый город получился у вас. Молодцы, ребята! Мы живем в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь Петербургом, а когда вырастете, постарайтесь сделать его еще красивее. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с видами города. Вы сможете раскрасить их дома и рассказать своим близким о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР «Санкт-Петербург-город твой и мой»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР «Санкт-Петербург-город твой и мой»» (включая файлы) размещена пользователем Варясина Елена (УИ 2153482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД