Татьяна Кронова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мамы очень нам нужны!»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мамы очень нам нужны!»
Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: 1. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. 2. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мамы очень нам нужны!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Формировать нравственно-эстетический вкус. 4. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.
Оборудование, предварительная работа : фотографии мам; предметы (предметные картинки) для игры «Поможем нашим мамам» : утюг, рубашка, кастрюля, стиральная машина и т. д.
Ход образовательной ситуации :
Перед НОД воспитатель раскладывает на столе фотографии мам (можно с детьми)
1. Вступительная часть. Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый трогательный праздник! Ребята, как вы думаете, почему мы так говорим? (ответы детей).
2. Основная часть. Воспитатель: Кто для вас мама? (ответы детей).
- А вы можете узнать своих мам среди других людей? Проводится дидактическая игра «Узнай свою маму!» На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.
- Ребята, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме. Как ее зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочередно рассказывают о мамах:
- Мою маму зовут Наташа. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.
- Мою маму зовут Татьяна. Она работает мамой. Моя очень вкусно готовит. И т. д.
Воспитатель: Все ваши мамы очень хорошие, все они трудятся. Асамое главное – ваши мамочки любят вас и делают все возможное и невозможное, чтобы вы выросли хорошими людьми. Я сейчас расскажу немного о возникновении праздника – День Матери.
- Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию. Символом праздника в России является цветок незабудки. Такой выбор обусловлен мифом про целебные свойства неприхотливого цветка голубого цвета. Считается, что он возвращает память и возобновляет потерянные семейные связи.
Проводится дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?» Перед каждым ребенком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т. д.). Дети должны выбрать нужную карточку.
Воспитатель: Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветами).
- А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама любит читать книги) и т. д.
- Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы. Как вы думаете, а ваши мамы любят вас? Как вы догадались? ( ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т. д.)
- А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)
- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать белье, помыть посуду. Ваши мамы все это делают сами, или им кто-то помогает? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им).
Физкульминутка «Поможем нашим мамам» Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:
Я буду маме помогать гладить рубашку.
Я буду маме помогать стирать белье.
Я буду маме помогать готовить обед.
Я буду маме помогать - гулять с младшим братиком. И т. д.
Воспитатель: А кто такие бабушки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка - это мамина мама или папина мама). Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших. (бабушек).
3. Заключительная часть Воспитатель: Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам и бабушек. Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки) Что же мы приготовили для наших милых мам и бабушек? (поздравительные открытки сделаны заранее).
Встану утром рано
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше милой мамы нет!
4. Итог. Воспитатель: Какие мы молодцы- поздравили наших мам и бабушек такими замечательными открытками. А в заключении я вам предлагаю послушать песню о маме. Она немного грустная, но очень трогательная. Воспитатель включает песню из мультфильма «Мама для мамонтенка»
Закрепление:*Перед обедом можно посмотреть этот мультфильм.