Оксана Теликова
Сюжетная лепка в парах для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тепло приветствую вас, друзья и гости моей странички!
Сегодня в публикации речь пойдёт о сюжетной лепке.
Сюжетная лепка требует от детей большого объёма работы, потому что необходимо вылепить каждый предмет, который войдёт в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без неё, дополнить лепку деталями.
Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых рассказов и сказок.
Публикация «Сюжетная лепка в парах для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.
Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие :
* научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2—3 предметов;
* учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное;
* использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов,
* владеть различными приёмами лепки.
Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах. Связано это с тем, что дети старшего и подготовительного возраста много знают о предметах и умеют пользоваться разными приёмами изображения. В предшествующих же группах, дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.
Чтобы облегчить задачу создания лепного сюжета, в работе со своими воспитанниками я использую творчество в парах. Такая деятельность помогает детям учиться договариваться, кто что лепит, согласовать пропорции фигурок, а затем радоваться результату совместного творчества.
Предлагаю вашему вниманию совместную сюжетную композицию Артёма и Ариши к сказу П. П. Бажова "Серебряное копытце" и несколько кадров её создания.
Подставку ребятам предложила из мрамора.
Дети договорились, что лепит каждый. Действие будет происходит зимой, ведь от этого зависит цвет козлика. Выбрали цвета и размер пластилина.
Из бажовского уголка предложила выбрать деревце для завершения композиции. Лиственное дерево из бисера осталось, Ариша взяла ёлочку в снегу.
Поделка готова!