НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке : «Колобок»
Цель: Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», развивать мелкую моторику рук
Задачи:
Образовательные :
Познакомить с русской народной сказкой «Колобок»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, память мышление
Способствовать развитию речи ребенка
Воспитательные:
Создать условия обеспечивающие воспитание интереса к русским народным сказкам
Формировать позитивное отношение при прослушивании произведения
Материал: Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился : Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего песенки Колобка.
Содержание занятия.
Этап, его продолжительность
Предлагаемая деятельность педагога
Предлагаемая деятельность воспитанников
Вводная часть
Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на макет избушки и читает отрывок сказки: «…. испекла баба колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес…Я колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» - запел он свою песенку
Приветствуют воспитателя, слушают воспитателя
Основная часть
Воспитатель предлагает детям слепить колобка и рассказать с кем он встретился по дороге в лес.
В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок».
А что бы Колобок был веселый, надо этой палочкой (стекой) изобразить ему глазки и рот». После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель помогает кажому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.
«Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» - спрашивает воспитатель и поет.
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён.
На сметане я мешён,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И от зайчика ушёл,
Я от волка он ушёл.
От медведя ушел,
От тебя лиса не хитро уйти.
Ребята садятся за стол, и из комочка пластилина желтого цвета начинают лепить колобка.
Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.
Заключительная часть
Воспитатель просит детей вспомнить, с кем Колобок встретился по дороге в лес. Воспитатель постепенно показывает всех персонажей сказки. «Вот такой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал. Какую песенку?»
После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку поиграть со своим колобком : положить на окошко, показать, как он покатился по «дорожке» (бумага зеленого цвета, на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой.
Дети вспоминают с кем встретился колобок по дороге в лес
Дети отвечают на вопрос
Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка. При этом они могут напевать или говорить только то, что запомнили.