Екатерина Кудрявцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель:
Научить составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера в пределах 10
Задачи:
Упражнять в количественном и порядковом счёте; закрепить знания цифр, числового ряда;
Учить соотносить цвет и число, сравнивать числа;
Формировать знания о составе числа 10 из единиц и двух меньших чисел;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в решении логических задач на разбитие блоков по свойствам, где их свойства изображены на карточках (по форме, цвету, толщине, размеру);
Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;
Воспитывать самостоятельность, любознательность, доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование:
Палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; мяч с изображением краба; письмо; карта; карточки с изображением мультипликационных героев ; картинка «Лунтик и его друзья»; сундук с угощением; цифры; карточка – схема «состав числа 10»; карточки с примерами; карточки со схемой (блоки Дьенеша).
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята сегодня, когда я готовилась к занятию, то нашла карту, что эта за карта? ( варианты ответов детей: - где спрятан клад)
- Вы хотите сказать, что нам с вами предлагают найти самый настоящий клад? (-да)
- Ой, посмотрите, да тут еще и письмо есть, давайте-ка прочитаем, что в письме:
«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты с острова Занзибар, который находится в Африке. Мы спрятали сокровища и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!»
- Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ? (- да)
- Посмотрите на карту, вы видите курс по которому на надо следовать?
- Чем он обозначен? (серой пунктирной линией)
- Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться? (показывают на карте)
- А где конечная остановка, куда нам нужно попасть? (показывают на карте)
- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада! (беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до первой остановки)
- Ой, ребята, дальше линия прерывается, посмотрите, кто-то мешает нам двигаться дальше? (краб) Придется нам сделать остановку.
- Какой он грустный, сердитый (предположения детей)
- Ребята, я знаю этого краба, его зовут «Краб-Почемучка», у него всегда много вопросов, а сердитый он, наверно потому, что никто не хочет ему ответить на его вопросы. Пообщаемся с крабиком «Почемучкой»? (-да)
1 Задание - «Вопросы и ответы»
(Дети встают в круг и передают по кругу мяч с нарисованным крабом) :
Воспитатель:
1) Какое сейчас время года? (зима)
2)Назовите месяца зимы? (декабрь, январь, февраль)
3)Какое сегодня число и месяц? (1 февраля)
4)назови дни недели? сколько дней в неделе?
5)какой сегодня день недели?
6)какой день недели был вчера? (позавчера)
7)какой день недели будет завтра? (послезавтра)
8)Назовите первый день недели? (понедельник)
9)Сколько выходных дней в неделе? Назовите их?
Воспитатель предлагает посмотреть на карту, обращает внимание детей, что крабик улыбается и пропускает ребят, значит они могут двигаться дальше.
( Воспитатель : беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до второй остановки)
- Посмотрите, у нас впереди опять препятствие…
- Дорогу преградил нам поезд, похоже он потерял все свои вагоны и не может двигаться дальше. Делаем остановку и поможем поезду? (-да)
2 задание «Весёлый поезд» - Составление числа из единиц и двух меньших чисел.
(Работа с палочками Кюизенера)
Воспитатель предлагает сесть за столы
- Давайте сделаем свои поезда. Вагоны – это наши счетные палочки, расположите их так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого (числовая лесенка)
Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького - белого (считают)
- сколько вагонов? (10) (счет на 3-языках, обратный счет)
- каким по порядку стоит жёлтый вагон (пятый)
- какого цвета вагон стоит 6-м (фиолетовый)
- какой по порядку вагон стоит между красным и розовым? (третий)
- какой вагон левее голубого (розовый)
- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? (на 1)
-А теперь выложите числовой ряд.
Воспитатель даёт задание - Найти палочку "10", уточнить цвет и положить на стол перед собой. Спросить детей, сколько единиц в числе 10. Проверку осуществить выкладыванием десяти "единиц" (белых кубиков). Найти еще одну оранжевую палочку. Составить число 10 из двух меньших чисел.
Воспитатель: - Как мы составили число 10? (Из девяти и одного.).
Обращает внимание на карточку с примером (3+4=) :
- (имя, прочитай запись, что у меня тут написано?
- Выложите этот пример при помощи палочек и найдите ответ.
Решают примеры, выходит кто первый решил и выставляет ответ (карточка с нужной цифрой, например 3+4= 7
Предлагает решить по такому же принципу еще пару примеров (5+1; 3+2)
Обращает внимание на карту (дети встают из-за столов, подходят к карте) :
Воспитатель: - Посмотрите путь открыт! Отправляемся дальше.
( Воспитатель : беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до третей остановки)
- Стоп, а это кто у нас на пути! (обезьянка)
- Обезьянка, предлагает нам поиграть в игру, поиграем! (-да)
3 задание «Физкультминутка»
Игра «Найди цифру»
На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.
Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?
Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками.
Обращает внимание на карту :
Воспитатель : - Посмотрите, обезьянке очень понравилось, как вы дружно играли и она дает нам дорогу!
( Воспитатель: беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до четвертой остановки)
- Ура! Мы добрались до сундука с сокровищами! (открываю картинку достаю «письмо»)
5 задание «Поляна геометрических фигур»
(блоки Дьенеша)
Воспитатель объявляет, что осталось самое сложное препятствие, но зато если мы с ним справимся, то нас ожидает награда – это клад.
Воспитатель: - Ребята, тут написано, что клад мы найдем среди цветов? какие хитрые пираты! Где же мы найдем цветы среди зимы? Стоп, ну-ка, ну-ка (перечитывает задание, тут же не сказано, что цветы должны расти в поле и пахнуть, ведь так? (- да)
Воспитатель:- из чего мы можем сделать цветы? (предложения детей)
Воспитатель:- давайте мы, сейчас, с вами вырастим свои «геометрические цветы», согласны? (- да)
Предлагает пройти за столы:
Воспитатель:- А помогут нам в этом логические блоки. Давайте, вспомним, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки? (по форме, толщине, цвету, размеру). Посмотрите на схему и отгадайте, какой блок я от вас спрятала:
Красн.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно красный, круглый, не маленький (большой, толстый (проверяют, поднимает салфетку)
- А, сейчас, вам нужно посмотреть на схемы, найти нужные блоки и выложить по образцу цветы (см. приложение)
Самостоятельная работа детей, контроль со стороны воспитателя, индивидуальная помощь детям.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, вы и с пятым (последним) заданием отлично справились! Какие чудные цветы из геометрических фигур у нас получились! Посмотрите, а это что? (обращает внимание на сундук) (Ура! Клад)
Достает из сундука иллюстрацию «Лунтик и его друзья» :
- Так вот кто с нами решил поиграть в пиратов! (показывает ребятам)
Достает угощение для ребят и читает записку от Лунтика:
«Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, нам очень понравилось с вами играть в пиратов, а это угощение для вас испекла бабушка Капа, до скорых встреч! Ваш Лунтик и его друзья».