Позднякова Варвара
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике из Ромашково. Последовательность действий. Цифры до 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на словесные указания.
-Называть цифры в пределах 5, узнавать и обозначать количество предметов цифрой.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Упражнять в составлении изображения многоугольника из 2 - 5 частей.
-Развивать логическое мышление, внимание.
-Воспитывать самостоятельность, активность.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на паровозике из Ромашково, Последовательность действий, Цифры до 5“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Видеопроектор
• Игра «Лепестки»
• Эталоны цвета
• игра «Чудо-соты»
• игра «Волшебный квадрат»
• «Игровизор» с приложением «Лабиринт цифр»
Ход занятия.
Дети входят в группу, останавливаются на ковре
Воспитатель.
- Рада видеть вас, кто пришёл со мной заниматься (легким поклоном головы приветствует детей). Поприветствуйте гостей, которые пришли сегодня к нам в гости, чтобы посмотреть ваши успехи. Поприветствуйте и вы друг друга лёгким пожатием рук и пожелайте узнать сегодня на занятии много нового и интересного.
- А вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Мы с вами сегодня поедим на поезде.
-А давайте построим модель поезда на коврографе. Для этого каждый должен найти себе пару по цвету карточки, которые имеются у вас на груди, а потом найти такую же цветную карточку на столе и прикрепить ее на коврограф.
Дети выполняют задания – на коврографе выкладываются ряд из пяти карточек – красного, желтого, зеленого, синего, белого цвета.
Воспитатель.
- Это модель поезда. (прикрепляет паровоз)
- А вы узнали, на каком паровозе мы будем путешествовать?
Ответы детей
- Правильно на паровозике из Ромашково. …
- Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте сосчитаем.
Дети - Пять
Воспитатель:
- Какого цвета первый вагон? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?
- Поезд готов и ждет пассажиров. Занимайте места в вагонах, найдите свою пару по цвету. Внимание, поезд отправляется!
(спускается экран. На экране появляется изображение паровозика из Ромашково)
- Я вас приветствую дорогие ребята и приглашаю в путешествие!
- Все готовы? Все правильно заняли свои места? ПОЕХАЛИ…
(видеоряд – паровозик едет по холмам и поет песню. Дети вместе с воспитателем друг за другом по парам едут вокруг деревьев. Останавливаются возле экрана. На экране паровозик встречает на пути зайца)
Заяц:
- Ой, несчастье у меня случилось. Пришел серый волк и выгнал меня из моего дома, который я целое лето строил. Что мне делать, где я жить буду, ведь зимой в лесу холодно.
Воспитатель:
-Ребята как вы думаете, как мы можем помочь зайцу.
Ответы детей
- Правильно мы можем построить ему новый дом, тем более у меня есть строительный материал – это волшебный квадрат. Давайте попробуем построить из него дом для зайца (Дети строят дом из двухцветного квадрата. На экране заяц благодарит детей)
Воспитатель:
- Зайцу помогли и поехали дальше (дети едут как поезд под музыку, на экране видеоряд: паровоз встречается с медведем)
Медведь:
- Куда спрятались все цифры, где они?
Воспитатель:
- Посмотрите дети, как цифры спрятались от медведя? А вы сможете справиться с этим заданием и найти все цифры от 1 до 5. (воспитатель раздает детям лист № 5 «Лабиринт цифр» с заданием)
- Сначала давайте найдем все 1 и обведем их желтым кружком, затем 2- оранжевым, 3- красным,4- зеленым, 5-синим. (дети выполняют задания)
- Молодцы все справились, да и мишку научили узнавать цифры.
- Ну, что поехали дальше (дети едут как поезд под музыку, на экране видеоряд: паровоз встречается с тигром)
Тигр:
- Попробуй сдуть кораблики на другой берег.
Воспитатель:
- Вы хотите поиграть с тигром?
(Ответы детей) Компьютерная игра с тигром на дыхание, «Кораблики»
-Воспитатель:
- Нам пора прощаться с тигром и отправляться дальше (дети едут как поезд под музыку, на экране видеоряд: паровоз встречается с вороной).
Ворона:
- Ну, и подарок мне подарили, что это за игра, как в нее играть?
Воспитатель:
- А давайте и мы посмотрим, что это за игра и как в нее можно играть?
- Из каких деталей состоит игра?
- На какие геометрические фигуры похожи эти детали?
- Какого цвета многоугольники?
- Из скольких частей состоит красный многоугольник? Синий?
Зеленый? Желтый? Красный?.
- У вороны был недавно день рождение, давайте каждый сделаем ей подарок ( дети строят из деталей игры : цветок, бабочку, вазу, кружку, лодку).
- Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали (дети едут как поезд под музыку, на экране видеоряд).
- Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему спасибо за интересное и познавательное путешествие
Итог: Воспитатель спрашивает с кем сегодня встретились дети в путешествии и хвалит детей за правильно выполненные задания