Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике из Ромашково. Последовательность действий. Цифры до 5» (средняя группа)

Позднякова Варвара
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике из Ромашково. Последовательность действий. Цифры до 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на словесные указания.

-Называть цифры в пределах 5, узнавать и обозначать количество предметов цифрой.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Упражнять в составлении изображения многоугольника из 2 - 5 частей.

-Развивать логическое мышление, внимание.

-Воспитывать самостоятельность, активность.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на паровозике из Ромашково, Последовательность действий, Цифры до 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Видеопроектор

• Игра «Лепестки»

• Эталоны цвета

• игра «Чудо-соты»

• игра «Волшебный квадрат»

«Игровизор» с приложением «Лабиринт цифр»

Ход занятия.

Дети входят в группу, останавливаются на ковре

Воспитатель.

- Рада видеть вас, кто пришёл со мной заниматься (легким поклоном головы приветствует детей). Поприветствуйте гостей, которые пришли сегодня к нам в гости, чтобы посмотреть ваши успехи. Поприветствуйте и вы друг друга лёгким пожатием рук и пожелайте узнать сегодня на занятии много нового и интересного.

- А вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Мы с вами сегодня поедим на поезде.

-А давайте построим модель поезда на коврографе. Для этого каждый должен найти себе пару по цвету карточки, которые имеются у вас на груди, а потом найти такую же цветную карточку на столе и прикрепить ее на коврограф.

Дети выполняют задания – на коврографе выкладываются ряд из пяти карточек – красного, желтого, зеленого, синего, белого цвета.

Воспитатель.

- Это модель поезда. (прикрепляет паровоз)

- А вы узнали, на каком паровозе мы будем путешествовать?

Ответы детей

- Правильно на паровозике из Ромашково. …

- Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте сосчитаем.

Дети - Пять

Воспитатель:

- Какого цвета первый вагон? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?

- Поезд готов и ждет пассажиров. Занимайте места в вагонах, найдите свою пару по цвету. Внимание, поезд отправляется!

(спускается экран. На экране появляется изображение паровозика из Ромашково)

- Я вас приветствую дорогие ребята и приглашаю в путешествие!

- Все готовы? Все правильно заняли свои места? ПОЕХАЛИ…

(видеоряд – паровозик едет по холмам и поет песню. Дети вместе с воспитателем друг за другом по парам едут вокруг деревьев. Останавливаются возле экрана. На экране паровозик встречает на пути зайца)

Заяц:

- Ой, несчастье у меня случилось. Пришел серый волк и выгнал меня из моего дома, который я целое лето строил. Что мне делать, где я жить буду, ведь зимой в лесу холодно.

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете, как мы можем помочь зайцу.

Ответы детей

- Правильно мы можем построить ему новый дом, тем более у меня есть строительный материал – это волшебный квадрат. Давайте попробуем построить из него дом для зайца (Дети строят дом из двухцветного квадрата. На экране заяц благодарит детей)

Воспитатель:

- Зайцу помогли и поехали дальше (дети едут как поезд под музыку, на экране видеоряд: паровоз встречается с медведем)

Медведь:

- Куда спрятались все цифры, где они?

Воспитатель:

- Посмотрите дети, как цифры спрятались от медведя? А вы сможете справиться с этим заданием и найти все цифры от 1 до 5. (воспитатель раздает детям лист № 5 «Лабиринт цифр» с заданием)

- Сначала давайте найдем все 1 и обведем их желтым кружком, затем 2- оранжевым, 3- красным,4- зеленым, 5-синим. (дети выполняют задания)

- Молодцы все справились, да и мишку научили узнавать цифры.

- Ну, что поехали дальше (дети едут как поезд под музыку, на экране видеоряд: паровоз встречается с тигром)

Тигр:

- Попробуй сдуть кораблики на другой берег.

Воспитатель:

- Вы хотите поиграть с тигром?

(Ответы детей) Компьютерная игра с тигром на дыхание, «Кораблики»

-Воспитатель:

- Нам пора прощаться с тигром и отправляться дальше (дети едут как поезд под музыку, на экране видеоряд: паровоз встречается с вороной).

Ворона:

- Ну, и подарок мне подарили, что это за игра, как в нее играть?

Воспитатель:

- А давайте и мы посмотрим, что это за игра и как в нее можно играть?

- Из каких деталей состоит игра?

- На какие геометрические фигуры похожи эти детали?

- Какого цвета многоугольники?

- Из скольких частей состоит красный многоугольник? Синий?

Зеленый? Желтый? Красный?.

- У вороны был недавно день рождение, давайте каждый сделаем ей подарок ( дети строят из деталей игры : цветок, бабочку, вазу, кружку, лодку).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали (дети едут как поезд под музыку, на экране видеоряд).

- Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему спасибо за интересное и познавательное путешествие

Итог: Воспитатель спрашивает с кем сегодня встретились дети в путешествии и хвалит детей за правильно выполненные задания

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково»Занятие «Путешествие на паровозике из Ромашково» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Путешествие на паровозике из «Ромашково» Цель: расширение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике из Ромашково. Последовательность действий. Цифры до 5» (средняя группа)
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике из Ромашково. Последовательность действий. Цифры до 5» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Варвара (УИ 1788033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД