Папки-передвижки

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Алиса в стране математики»

Жанна Газзаева
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Алиса в стране математики»
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ Детский сад № 49 комбинированного вида г. Владикавказ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по "Формированию элементарных математических представлений" на тему:

"Алиса в стране математики"

Подготовила воспитатель: Газзаева Жанна М.

Цель : Закрепить знания умения детей приобретенные в течении учебного года.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Алиса в стране математики“» размещена в разделах

• Закрепить с детьми обратный счёт, совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, умение называть соседей числа;

• Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;

• Закрепить знания о днях недели, временах года;

• Закрепить умения сравнивать 2 рядом стоящих числа используя знаки больше, меньше, равно;

• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятия.

Содержание НОД

1. Дети входят в зал под музыку

Восп. : Ребята посмотрите, какие гости к нам пришли, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие детей

«Станем рядышком по кругу»

Восп. : Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, где нас ждут занимательные игры и интересные задания, но прежде чем отправится, я хочу с вами сделать небольшую разминку.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, 1,2,3

А теперь пойдем налево 1,2,3

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место все вернемся 1,2,3

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем»

(Стук в дверь) Вход Алисы

Алиса : Здравствуйте, ребята.

Я пришла в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи и передать вам вот это письмо.

"Дорогие ребята, в вашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства; все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания" Королева математики

Восп. : Ребята, мы поможем жителям страны математики.

Тогда отправляемся в путешествие в математическую страну. На чем мы можем отправиться в математическую страну? (Дети перечисляют транспорт, на чем можно отправиться в математическую страну)

А на каком виде транспорта мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Загадка

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом, носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

Алиса : Правильно ребята, вы так быстро отгадали загадку, можно мне тоже поехать в математическую страну, у меня там остались мои друзья Белый кролик и Мартовский заяц, я очень переживаю за них.

Восп. : Конечно, но как мы тебя с собой заберем?

(Подвести детей к конструкции из стульев. Вот и нам автобус. Воспитатель раздает билеты, карточки на которых написаны примеры на каждом стуле сзади прикреплена цифра. Дети считают примеры и садятся на нужную цифру)

Вот мы и приехали с вами в страну математики.

Алиса : Ой ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы нам его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются, как вы считаете, какая фигура лишняя?

(Предлагаемые ответы детей/ Круг не имеет углов)

Алиса : Какие же вы молодцы.

Восп. : Вот мы с вами и оказались в королевстве математики. А кто же живет в этой стране, как вы думаете?

Дети: Цифры, числа, геометрические фигуры, знаки.

Восп. : Главными жителями страны Математики являются, конечно же, цифры. Они проживают на первой улице.

Задание (Алиса открывает I-домик и зачитывает детям I-задание)

Задание 1. «Числовой ряд»

Восп. : В этом домике поселился злой волшебник и заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались, помогите каждому числу встать на свое место в числовом ряду от 1 до 10.

Один ребенок остается и выполняет задание у доски, а другие дети выполняют задание за столами индивидуально.

- Арсен посчитай числа по порядку, так как ты их расставил до 10.

- А ты Милана, посчитай от 10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между 3 и 5? Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6,2,4,9.

Назовите число 3 на 1 больше (4)

Назовите число, которое больше числа 5 на 1 (6).

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Алиса : Забыла вам сказать, что за правильно выполненные задания вы будете получать по одной букве.

/Алиса вручает детям 1 букву (М).

Восп. : Ребята какую букву мы получили, кто мне скажет?

Дети: буква (М)

По королевству мы идем, не спешим, не отстаем

Дружно, весело идем,

На следующую улицу попадем.

2-задание

Восп. : Я хочу, чтобы вы сами догадались, кто «проживает» здесь? Что это? Узнаете?

Да, это улица геометрических фигур, но дело в том, что они забыли свои имена.

Д/И «Отгадай фигуру»

(Восп. Загадывает загадку, а дети называют и показывают данную фигуру о котором говорится в загадке.

1- Три – вершины,

Три – угла,

Три – сторонки

Кто же я? (треугольник)

2- Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

3- Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На крыльцо, и на колесо

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня (круг)

4- Он похожий на яйцо

Или на мое лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал)

5- Эти фигуры по городу мчат

В садики, в школы развозят ребят

Едет автобус, троллейбус, трамвай

Ты на дороге, смотри, не зевай

На эту фигуру похожи дома

О чем говорю я? Ответьте друзья (прямоугольник)

Д/И «Найди предмет такой же формы»

П/г «Веселые пальчики»

Вы успешно справились с этим заданием тоже. Молодцы!

За выполнение этого задания королева дарит вам вторую букву /Дети проговаривают ее «О»

Ребята, давайте поиграем. Это игра-испытание, поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально оставил.

Игра «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же высказывание не правильное топайте ногами.

Будьте внимательны!

Игра начинается!

1. Утром солнышко встает?

2. Нельзя умываться по утрам.

3. Днем ярко светит луна

4. Утром дети идут в дет. сад

5. Ночью люди обедают

6. Днем дети играют

7. Вечером вся семья собирается дома.

Восп. : Проходим дальше на улицу задач. Отгадайте их.

Эти задания самые сложные. Будьте особенно внимательны.

3- Задание «Задачки-садовника»

1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5-румяных, наливных

3-с кислинкой

Сколько их?

2. Три яблока из сада

Ежик притащил

Самое румяное

Белке подарил

С радостью подарок

Получила Белка

Сосчитайте яблоки

У Ежика в тарелке

3. На ветке сидели 3 воробья

Потом прилетело еще 4 голубя

Сколько птиц осталось сидеть на ветке?

4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

5. Сколько ушей у 2-х мышей?

6. Сколько лап у 2-х собак?

7. Сколько спинок у 3-х свинок?

8. Сколько хвостов у 2-х котов?

9. Сколько домишек у 100 муравьешек?

Восп. : И с эти заданием вы тоже справились. Молодцы!

Получайте вашу следующую букву (Л)

4. задание Проходим на следующую улицу, а здесь живут цифры, которые любят решать примеры.

Игра-эстафета.

«Самые сообразительные / Дети делятся на 2 команды/

Кто быстрее решит примеры, та команда и победит /Дети быстро выполняют свое задание и получают букву (О)

5-задание «Сравнение чисел»

Восп. : А на этой улице живут математические знаки >; <= /Дети выходят к доске и решают равенство и получают очередную букву (Д)

Физминутка «1,2,3,4,5 –все умеем мы считать»

6-Задание

Восп. : Это улица «Вопросительных знаков»

И/У – «Не зевай, быстро на вопрос отвечай»

Восп. : Жители этой улиц хотят, чтобы вы ответили на их вопросы. Давайте встанем в круг, я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы отвечать. Если вы правильно ответите на все вопросы, буква - будет ваша:

1-Сколько времен в году?

2-Перечисли времена года.

3-Какое сейчас время года?

Я лесовик, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. На моей грибной поляне произошла беда, налетел сильный ветер и все мои грибочки потеряли все носочки, не простые это грибы на них выросли примеры, надо их решить и ответ найти на ножке / Дети берут шляпки грибов, решают примеры и находят ножку с ответом).

Восп. : Все вы – молодцы со всеми заданиями в королевстве Математики вы справились. За это получаете, последнюю букву (Ы). Зарина произнеси все буквы, которые нам подарила королева Математики Зарина прочтет, что за слово получилось.

Ответ детей / Молодцы

8-задание

Восп. : Мы же забыли про магический круг. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет больше пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2-равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые, как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите еще раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и оставила вам, вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад / Дети садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

Вот мы и снова в нашем детском саду. Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ребята, вы все сегодня были большие молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП Задачи: 1Упражнять детей в соответствии количества предметов с цифрой. 2Тренировать умение выполнять действие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Алиса в стране математики»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 21:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Алиса в стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Газзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД