Жанна Газзаева
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Алиса в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 49 комбинированного вида г. Владикавказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по "Формированию элементарных математических представлений" на тему:
"Алиса в стране математики"
Подготовила воспитатель: Газзаева Жанна М.
Цель : Закрепить знания умения детей приобретенные в течении учебного года.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Алиса в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Закрепить с детьми обратный счёт, совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, умение называть соседей числа;
• Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;
• Закрепить знания о днях недели, временах года;
• Закрепить умения сравнивать 2 рядом стоящих числа используя знаки больше, меньше, равно;
• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятия.
Содержание НОД
1. Дети входят в зал под музыку
Восп. : Ребята посмотрите, какие гости к нам пришли, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие детей
«Станем рядышком по кругу»
Восп. : Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, где нас ждут занимательные игры и интересные задания, но прежде чем отправится, я хочу с вами сделать небольшую разминку.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, 1,2,3
А теперь пойдем налево 1,2,3
В центре круга соберемся 1,2,3
И на место все вернемся 1,2,3
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем»
(Стук в дверь) Вход Алисы
Алиса : Здравствуйте, ребята.
Я пришла в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи и передать вам вот это письмо.
"Дорогие ребята, в вашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства; все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания" Королева математики
Восп. : Ребята, мы поможем жителям страны математики.
Тогда отправляемся в путешествие в математическую страну. На чем мы можем отправиться в математическую страну? (Дети перечисляют транспорт, на чем можно отправиться в математическую страну)
А на каком виде транспорта мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Загадка
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом, носит обувь из резины
А питается бензином (автобус)
Алиса : Правильно ребята, вы так быстро отгадали загадку, можно мне тоже поехать в математическую страну, у меня там остались мои друзья Белый кролик и Мартовский заяц, я очень переживаю за них.
Восп. : Конечно, но как мы тебя с собой заберем?
(Подвести детей к конструкции из стульев. Вот и нам автобус. Воспитатель раздает билеты, карточки на которых написаны примеры на каждом стуле сзади прикреплена цифра. Дети считают примеры и садятся на нужную цифру)
Вот мы и приехали с вами в страну математики.
Алиса : Ой ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы нам его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются, как вы считаете, какая фигура лишняя?
(Предлагаемые ответы детей/ Круг не имеет углов)
Алиса : Какие же вы молодцы.
Восп. : Вот мы с вами и оказались в королевстве математики. А кто же живет в этой стране, как вы думаете?
Дети: Цифры, числа, геометрические фигуры, знаки.
Восп. : Главными жителями страны Математики являются, конечно же, цифры. Они проживают на первой улице.
Задание (Алиса открывает I-домик и зачитывает детям I-задание)
Задание 1. «Числовой ряд»
Восп. : В этом домике поселился злой волшебник и заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались, помогите каждому числу встать на свое место в числовом ряду от 1 до 10.
Один ребенок остается и выполняет задание у доски, а другие дети выполняют задание за столами индивидуально.
- Арсен посчитай числа по порядку, так как ты их расставил до 10.
- А ты Милана, посчитай от 10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между 3 и 5? Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Назовите соседей числа 6,2,4,9.
Назовите число 3 на 1 больше (4)
Назовите число, которое больше числа 5 на 1 (6).
Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Алиса : Забыла вам сказать, что за правильно выполненные задания вы будете получать по одной букве.
/Алиса вручает детям 1 букву (М).
Восп. : Ребята какую букву мы получили, кто мне скажет?
Дети: буква (М)
По королевству мы идем, не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем,
На следующую улицу попадем.
2-задание
Восп. : Я хочу, чтобы вы сами догадались, кто «проживает» здесь? Что это? Узнаете?
Да, это улица геометрических фигур, но дело в том, что они забыли свои имена.
Д/И «Отгадай фигуру»
(Восп. Загадывает загадку, а дети называют и показывают данную фигуру о котором говорится в загадке.
1- Три – вершины,
Три – угла,
Три – сторонки
Кто же я? (треугольник)
2- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
3- Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На крыльцо, и на колесо
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня (круг)
4- Он похожий на яйцо
Или на мое лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (овал)
5- Эти фигуры по городу мчат
В садики, в школы развозят ребят
Едет автобус, троллейбус, трамвай
Ты на дороге, смотри, не зевай
На эту фигуру похожи дома
О чем говорю я? Ответьте друзья (прямоугольник)
Д/И «Найди предмет такой же формы»
П/г «Веселые пальчики»
Вы успешно справились с этим заданием тоже. Молодцы!
За выполнение этого задания королева дарит вам вторую букву /Дети проговаривают ее «О»
Ребята, давайте поиграем. Это игра-испытание, поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально оставил.
Игра «Верно-неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же высказывание не правильное топайте ногами.
Будьте внимательны!
Игра начинается!
1. Утром солнышко встает?
2. Нельзя умываться по утрам.
3. Днем ярко светит луна
4. Утром дети идут в дет. сад
5. Ночью люди обедают
6. Днем дети играют
7. Вечером вся семья собирается дома.
Восп. : Проходим дальше на улицу задач. Отгадайте их.
Эти задания самые сложные. Будьте особенно внимательны.
3- Задание «Задачки-садовника»
1. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
5-румяных, наливных
3-с кислинкой
Сколько их?
2. Три яблока из сада
Ежик притащил
Самое румяное
Белке подарил
С радостью подарок
Получила Белка
Сосчитайте яблоки
У Ежика в тарелке
3. На ветке сидели 3 воробья
Потом прилетело еще 4 голубя
Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели
Кто считать ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
5. Сколько ушей у 2-х мышей?
6. Сколько лап у 2-х собак?
7. Сколько спинок у 3-х свинок?
8. Сколько хвостов у 2-х котов?
9. Сколько домишек у 100 муравьешек?
Восп. : И с эти заданием вы тоже справились. Молодцы!
Получайте вашу следующую букву (Л)
4. задание Проходим на следующую улицу, а здесь живут цифры, которые любят решать примеры.
Игра-эстафета.
«Самые сообразительные / Дети делятся на 2 команды/
Кто быстрее решит примеры, та команда и победит /Дети быстро выполняют свое задание и получают букву (О)
5-задание «Сравнение чисел»
Восп. : А на этой улице живут математические знаки > <= /Дети выходят к доске и решают равенство и получают очередную букву (Д)
Физминутка «1,2,3,4,5 –все умеем мы считать»
6-Задание
Восп. : Это улица «Вопросительных знаков»
И/У – «Не зевай, быстро на вопрос отвечай»
Восп. : Жители этой улиц хотят, чтобы вы ответили на их вопросы. Давайте встанем в круг, я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы отвечать. Если вы правильно ответите на все вопросы, буква - будет ваша:
1-Сколько времен в году?
2-Перечисли времена года.
3-Какое сейчас время года?
Я лесовик, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. На моей грибной поляне произошла беда, налетел сильный ветер и все мои грибочки потеряли все носочки, не простые это грибы на них выросли примеры, надо их решить и ответ найти на ножке / Дети берут шляпки грибов, решают примеры и находят ножку с ответом).
Восп. : Все вы – молодцы со всеми заданиями в королевстве Математики вы справились. За это получаете, последнюю букву (Ы). Зарина произнеси все буквы, которые нам подарила королева Математики Зарина прочтет, что за слово получилось.
Ответ детей / Молодцы
8-задание
Восп. : Мы же забыли про магический круг. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет больше пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2-равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые, как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите еще раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и оставила вам, вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад / Дети садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
Вот мы и снова в нашем детском саду. Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ребята, вы все сегодня были большие молодцы. Спасибо вам.