Татевик Слива
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками «больше, меньше, равно» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Знакомство с математическими знаками "больше, меньше, равно" для детей подготовительной группы.
Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно.
Задачи:
Образовательные: освоение знаковой системы соотношений между числами;
Развивающие: Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел;
Воспитательные: воспитание выдержки, развитие внимания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с математическими знаками „больше, меньше, равно“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы и оборудование: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше, равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами.
Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (Математика)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно». Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила.
Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью.
Воспитатель дублирует работу детей на интерактивной доске.
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно. Одинаково. 6=6. Между цифрами ставим знак равенства.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз, сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т. д.
3. Самостоятельная работа. Рефлексия.
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры, между ними нужно расставить знаки сравнения. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель проверяет работы детей.
Дидактическая игра «Соседи».
Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок называет соседнее большее или меньшее, в соответствии с заданием.
Математические задачки
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетенной корзине?
***
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
***
К старой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
***
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько будет всех утят?
***
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами?
***
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к нам прилетели,
Отвечайте, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
***
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
***
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
***
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ним Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
***
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет вместе?
***
Рада Аленка –
Нашла два масленка?
Да четыре в корзине?
Сколько теперь в корзине?
***
На березе две синицы
Продавали рукавицы.
Прилетело еще пять.
Сколько будет продавать?
Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?