Лариса Аккиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 3–4 лет «Все любят играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков.
Задачи:
1. Продолжать учить детей бросать мяч об пол и ловить его двумя руками
2. Упражнять в умении прыгать с мягким приземлением из обруча в обруч
3. Закреплять умение сохранять равновесие, стоя поочерёдно на правой и левой ногах.
4. Совершенствовать умение ползать по скамейке на четвереньках.
5. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: мячи (средние, диаметр 20 см) по количеству детей, скамейка – 2 штуки, обручи (диаметр 50- 60 см) – 8-10 шт.
Вводная часть
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 3–4 лет „Все любят играть“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Построение в шеренгу:
- В шеренгу, стройся!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? Правильно, лисичка и белочка. Это к нам пришли детки лисы и белки, а как называют детёнышей белки и лисы? (ответы детей).
- Да, детёныши лисы и белки это лисёнок и бельчонок. И наши гости очень любят играть. Поиграем с ними? – (1,5 мин)
Подвижная игра «Весёлое превращение» (2-3 раза)
Ходьба, прыжки с продвижением вперёд в колонне по одному. Бег в рассыпную по залу. Бег чередуется с ходьбой 2 раза.
- По сигналу «лисята» - ходим (на носках, на пятках, полуприседом, руки на поясе)
- По сигналу «бельчата» - прыгаем на 2- х ногах друг за другом
- По сигналу «волк» бегаем в разных направлениях, каждый по своей дорожке.
Дыхательные упражнения в ходьбе – 4 раза.
Основная часть
ОРУ (без предметов)
- Когда мы утром просыпаемся, мы делаем зарядку. Наши гости тоже делают по утрам зарядку.
1. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять руки к плечам, выпрямить их вверх. Снова руки к плечам, принять и. п. – 4-5 раз
2. И. п. - лёжа на спине, руки в стороны, ноги вместе. Поворот вправо, соединить ладошки лёжа на боку, вернуться в и. п. То же влево.
3. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Сесть, обхватить руками колени, вернуться в и. п.
4. И. п. – лёжа на спине, руки за головой, прямые ноги вместе. Поочерёдное сгибание и разгибание ног, не касаясь ими пола (велосипед).
ОВД
Детям предлагается самостоятельно взять мячи и встать произвольно по залу.
1. Бросание мяча об пол и ловля его после отскока (2 мин.)
- Бельчата в лесу любят играть с орешками, заберутся на дерево и скидывают орешки на землю, а те отскакивают от земли и разлетаются в разные стороны. Мама белка начинает ругаться на своих деток, бельчата ищут орешки и собирают их в корзину маме – белке.
- Предлагаю и вам поиграть с мячом, как бельчата с орешками: размахнёмся мячом и ударим им об пол, а потом поймаем. Если мяч укатится, догоним его и снова с ним поиграем.
- Мы уже большие ребята, и после игры сами уберём все мячи обратно в корзину, не будем ждать маму – белку.
После игры дети самостоятельно убирают мячи в корзину.
2. Ползание по скамейке на четвереньках с последующими прыжками из обруча в обруч.
- Лисёнок наш тоже смелый и ловкий, как белочка любит играть. По лесу не так-то просто пройти, иногда приходится ползти, а если лужа на пути, и её не обойти, смело прыгнет он вперёд и все препятствия быстро пройдёт. Лисёнок сейчас и вам с бельчонком покажет, как он умеет преодолевать препятствия (показ упражнения педагогом, дети поточно выполняют упражнение по 2-3 человека – ползут по скамейке, прыгают по дорожкам из обручей).
Подвижная игра «Воробушки и кот» (3- 4 раза)
- Ребята, вы любите играть? (ответы детей). И наши гости тоже очень любят играть. Поиграем вместе? Научим лисёнка и бельчонка новой игре?
На полу заранее разложены обручи – гнёзда, в которые в ходе игры улетают воробушки, прячась от кота. Педагог рассказывает ребятам, лисёнку и бельчонку правила игры. В игре можно использовать игрушка кота, или педагог надевает маску или шапочку кота.
- Жили – были под крышей одного дома воробушки. А жили они с мамой-воробьихой и папой – воробьём. Мама с папой улетали рано утром за кормом для своих деток, а когда детки подросли, то сами стали вылетать из гнезда. Но маленькие воробушки не знали, что по соседству живёт хитрый кот. Однажды подняли воробушки шум, гам и разбудили кота. Кот проснулся и сказал: «Мяу!», а потом бросился за воробушками. Воробушки испугались и полетели скорее к своим гнёздам.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер - ветерок» (2 раза)
- Воробушки испугались и улетели, а ребята с лисёнком и бельчонком остались и решили отдохнуть. Вдруг налетел сильный ветер (Педагог показывает детям, как сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку. Задерживает дыхание на 3-4 секунды, затем с силой выпускает воздух несколькими отрывистыми выдохами) Затем выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Домик» (2 раза)
- Ребята, пора бельчонку и лисёнку отправляться домой, в лес. А чтобы помочь им скорее оказаться дома мы с вами сделаем волшебное упражнение нашими пальчиками, как только мы его выполним, наши гости очутятся дома.
Речь педагога Содержание движений
Раз, два, три, четыре, пять Разжать по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять, Ритмичное сжимание и разжимание всех пальцев одновременно.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдное сжимание широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять. Ритмичное разжимание всех пальцев одновременно.
Упражнение на сохранение равновесия «Тихо крадётся котёнок» (1 мин).
Руки дети ставят при выполнение упражнения произвольно.
- Ну, вот лисёнок и бельчонок вернулись домой. И нам пора возвращаться в группу. А как вы думаете, получится ли у нас неслышно идти, как будто мы котята, которые хотят поймать мышку? Попробуем? Я вам буду говорить слова, а вы выполните те движения, которые услышите.
Тихо крадётся котёнок,
Неслышно.
Чтобы не учуяла
Проказница – мышка.
Лапку поднимет и замрёт
Потом снова тихонько пойдёт.
- Как у вас отлично получилось, вот мы и дошли до группы. - Ребята, вам понравились наши игры с лисёнком и бельчонком? - кому понравилось, похлопайте в ладошки. А что вам понравилось больше всего? А кому было трудно? – потопайте ножками.